Когда нужна расточка цилиндров двигателя ВАЗ?

Существует предельно допустимый (максимальный) диаметр цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ, при достижении которого можно с полной уверенностью сказать, что им необходима расточка до одного из ремонтных размеров.

Этот диаметр можно определить только на разобранном двигателе. Ну, или как минимум, при снятой головке блока. С использованием специального инструмента (нутромера) и определенной методики проведения измерения.

Разберемся какова его максимальная величина на двигателях автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Когда нужна расточка цилиндров двигателя ВАЗ? Максимально допустимый диаметр.

Блок цилиндров 2101, 2103, 2108, 21081

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 76,15 мм.

Блок цилиндров 21011, 2105, 2108, 2106

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 79,15 мм.

Блок цилиндров 21213, 21214, 2123, 2130, 21083, 2110, 2112, 1183

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 82,15 мм.

Блок цилиндров 11194

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 76,65 мм.

Блок цилиндров 11193

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 82,15 мм.

Блок цилиндров 21126

Максимально допустимый диаметр цилиндров этих блоков 82,15 мм.

Как определить предельный износ (выработку) цилиндров двигателя?

В некоторых случаях определить, что цилиндры двигателя изношены можно в ходе их визуального осмотра. В верхней части цилиндра, в месте остановки верхнего компрессионного кольца будет хорошо заметна кольцевая полоса. Если провести пальцем по этой полосе, то будет ощущаться ступенька (выработка).

Более точное определение степени износа цилиндров производится специальным инструментом — нутромером.

Нутромер — специальный прибор для измерения внутреннего диаметра. Перед измерением должен быть настроен на ноль специальным калибром. Индикатор нутромера имеет шкалу с ценой делен 0,01 мм. В ходе измерения нутромер покажет величину отклонения от нуля. Что и будет величиной износа цилиндров двигателя автомобиля.

Измерение производится на разной глубине и в нескольких плоскостях. Чтобы определить места выработки. Предельно допустимый диаметр определяется по наиболее изношенному цилиндру.

Измерение износа цилиндров блока двигателя ВАЗ при помощи нутромера в разных местах

Работа с нутромером требует определенного опыта, знаний и точности. В противном случае точно определить насколько изношен цилиндр, имеется ли в нем овальность или бочковидность не удастся. Мы рассмотрим ее в отдельной статье на нашем сайте.

Предельный износ (выработка) цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ.

Как видно из приведенных выше размеров диаметра предельный износ цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ составляет 0,15 мм. Обычно он наблюдается в районе остановки верхнего компрессионного кольца поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Обнаружив такой износ (до 0,15 мм) придется провести как минимум хонингование цилиндров.

В случае превышения значения в большую сторону, необходимо выполнить расточку блока цилиндров. Под ближайший ремонтный размер поршней. На двигателях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте это 0,4 мм и 0,8 мм. Плюс к этому, оставляется припуск 0,03 мм на последующее хонингование.

Если это значение в пределах 0,5-0,8 мм можно ни чего с двигателем не делать и продолжать так ездить дальше.

Предельный износ (выработка) цилиндров двигателей ВАЗ

Довольно часто износ цилиндров сопровождается механическим повреждением его стенок. Например, это длинные продольные риски, оставленные твердыми частицами (окалина от нагара, мелкие камешки, мелкие детали, мусор из масла и пр.). Так же могут быть короткие мелкие риски, оставленные поршневыми кольцами с отлетевшим хромовым покрытием. При работе в условиях перегрева или масляного голодания. Либо зеркало цилиндров может иметь матовый оттенок из-за пыли, попавшей туда через негерметичный корпус воздушного фильтра двигателя.

При обнаружении рисок и царапин растачивать цилиндры придется вне зависимости от степени их износа. Иначе справится с масложором не удастся ни как.

Помимо этого цилиндры могут иметь овальный или бочкообразный износ. Который образуется при контакте с юбкой поршня. Допустимая овальность цилиндров блока двигателя 0,02-0,003 мм.

Что делать, если в цилиндры достигли своего максимально допустимого диаметра?

В таком случае необходимо определить до какого именно ремонтного размера растачивать цилиндры. Обычно это, как сказано выше, 0,4 или 0,8 мм (первый и второй ремонтный размер).

Потом приобретаются поршни под нужный ремонтный размер.

После чего производится расточка цилиндров до нужного размера на специальном станке. С последующим их хонингованием. Каждый цилиндр подгоняется под каждый конкретный поршень. Менять их местами после расточки нельзя.

Овальность, бочковидность и конусность цилиндров так же устраняются в процессе растачивания.

Обычно мастер, помечает поршень цифрой на днище. Которая соответствует номеру цилиндра, для которого тот предназначен.

Примечания и дополнения

— Цилиндры блока по диаметру разбиты на пять классов. Их размеры отличаются на 0,01 мм. Это классы А, В, С, D, E. Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока двигателя. Класс поршня отмечен на его днище. Для ремонта двигателя обычно используют только три из них — А, С, Е.

Что означает маркировка (значки) на днище поршня двигателя?

— Предварительно определить степень износа цилиндра можно измерив при помощи щупа зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Например, для двигателей 2108, 21081, 21083, 2111 должно быть не более 0,025 0,045 мм. Таблицу величины зазоров для разных двигателей автомобилей ВАЗ смотри в статье — «Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ».

Проверка зазора поршень - цилиндр при помощи щупа нужной толщины

Помимо этого существует довольно простой, проверенный временем, способ как проверить нормальный зазор между поршнями и цилиндрами двигателя или нет. Без применения измерительной аппаратуры и щупов. Необходимо вставить поршень в цилиндр и посмотреть как он будет опускаться вниз.

Если просто упадет или быстро проскользит, зазор слишком большой. Если застрянет и не будет опускаться, зазор слишком мал. В идеале поршень должен медленно, под собственным весом, опускаться вниз по цилиндру. Допускается легкое нажатие пальцем на днище поршня, что бы он начал движение.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *