Существует как минимум два способа как снять суппорт на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В первом случае снимается весь тормозной механизм переднего колеса (суппорт) автомобиля целиком. Во втором суппорт снимается с разборкой. В зависимости от ситуации можно применять наиболее подходящий из них. Рассмотрим оба этих способа подробно.
Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля, покраске если вдруг он заржавел.
Выполнить эту работу можно имея минимальный набор инструментов и ровную площадку для установки автомобиля.
Необходимые для работы инструменты
— Ключи на «13», «14», «15» и «17». Рожковые, накидные или головки.
— Специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных шлангов и трубок. Если его нет, можно воспользоваться обычным ключом.
— Гранник на «10».
— Большая шлицевая отвертка.
— Бутыль с тормозной жидкостью.
— Емкость для сбора тормозной жидкости.
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем и снимаем его переднее колесо.
— Очищаем от загрязнения и ржавчины тормозной механизм переднего колеса.
— Отворачиваем пробку на бачке с тормозной жидкостью (на главном тормозном цилиндре).
Как снять суппорт автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?
Первый способ — как снять суппорт на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Демонтаж суппорта в сборе.
Суть этого способа в снятии тормозного механизма переднего колеса автомобиля (суппорта) целиком, в сборе.
1. Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга.
Перед началом работы следует определится — необходимо отсоединять тормозной шланг от суппорта или нет. Так как в некоторых случаях тормозной шланг можно оставить на месте.
Если же вдруг необходимо демонтировать суппорт полностью, то перед снятием сразу ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Используя для этого рожковый ключ на «14» (в некоторых случаях на «15»). Либо специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных шлангов и трубок.
Предварительно подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.
2. Отводим тормозные колодки от диска.
Это необходимо сделать, что бы облегчить снятие суппорта. Для этого проделываем следующее. Через смотровое отверстие суппорта большой шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска). Используя отвертку как рычаг.
3. Отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака.
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 тормозной механизм переднего колеса крепится к поворотному кулаку двумя болтами расположенным с задней части. Что бы его отсоединить, необходимо торцовым ключом на «17» отвернуть два болта его крепления к поворотному кулаку. Момент их затяжки довольно большой.
К нижнему болту крепления суппорта лучше доступ снизу, а к верхнему, сверху.
4. Снимаем суппорт с автомобиля.
Снимаем суппорт сдвинув его руками вверх по тормозному диску. Если плохо снимается, то покачиваем его из стороны в сторону и тянем вверх. См. фото в начале статьи.
Если же тормозной диск не имеет большой выработки, то сдвинуть его вверх будет не сложно.
5. Разъединяем суппорт и тормозной шланг.
Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга рукой вращаем суппорт вокруг него. Вплоть до полного выворачивания наконечника из посадочного отверстия.
Снятый суппорт откладываем в сторону. А наконечник трубки затыкаем или перегибаем и фиксируем проволокой, что бы тормозная жидкость не вытекла окончательно.
Все, суппорт ВАЗ 2113, 2114, 2115 снят в сборе.
Второй способ — как снять суппорт на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Демонтаж суппорта с частичной разборкой.
1. Ослабляем затяжку наконечника тормозной трубки.
Способом описанным в начале статьи.
Если полностью снимать суппорт не планируется, то этого можно не делать. Так как в некоторых случаях, например, при замене подшипника ступицы колеса, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке.
2. Отсоединяем плавающую (подвижную) скобу суппорта.
Небольшой отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев.
Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец подвижной скобы, ключом на «13» отворачиваем нижний болт его крепления. И снимаем его.
После чего поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой.
Извлекаем тормозные колодки.
Опускаем скобу обратно вниз.
Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт крепления и снимаем плавающую скобу вместе с тормозным цилиндром.
Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе тормозного механизма переднего колеса.
3. Отсоединяем наконечник тормозного шланга.
Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14» или специальным ключом. Необходимо придерживать этим ключом наконечник и вращать скобу с тормозным цилиндром рукой. Вплоть до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.
4. Отсоединяем неподвижную скобу тормозного механизма (суппорта).
Для этого накидным ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.
Все, суппорт ВАЗ 2113, 2114, 2115 полностью снят способом с частичной разборкой.
Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра (если он отсоединялся) – 115-150 Н.м.
Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки в обязательном порядке необходимо удалить воздух из контуров тормозной системы («прокачать» тормоза).
Примечания и дополнения
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок). Которая прикреплена к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на «17». И плавающей (подвижной) скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.
См. «Суппорт передних тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство».
Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Замена тормозных барабанов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?
— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2114, 2115, 2113 схема
— Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Тормозные диски для автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115