Что делать если слизались шлицы на рычаге щетки?

Что делать если слизались шлицы на рычаге щетки?На большинстве автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, рычаги дворников (щеток) соединяются с осями рычагов очистителя ветрового стекла посредством шлицов.

На осях рычагов стеклоочистителя выполнены шлицы и в отверстиях, в основаниях рычагов щеток они так же имеются. Такая конструкция в целом надежна и позволяет дворникам без проблем очищать лобовое стекло автомобиля хоть в дождь, хоть в снег.

Но, в случае превышения нагрузки на это соединение, например, когда щетки примерзли к стеклу или в сильный снегопад, это шлицевое соединение может провернуться. Шлицы «облизываются» и поводки дворников остаются неподвижны при работающем стеклоочистителе. Сразу следует сказать, что чаще всего шлицы облизываются на рычагах щеток. Но, случается, что и шлицы оси так же приходят в негодность.

Слизаны шлицы рычага щетки
Слизались шлицы в отверстии, в основании рычага щетки (дворника)

Так же, такая неисправность возможна, если основание рычага щетки ненадежно закреплено на оси рычагов. И есть люфт в этом соединении.

На примере рычагов дворников (щеток) и осей очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что можно сделать в такой ситуации. И как, с помощью подручных средств, довольно быстро, можно восстановить работоспособность этого узла.

Что делать если слизались шлицы на рычаге щетки?

Единственным более-менее надежным способом восстановления подвижности рычага дворника является его фиксация при помощи винта подходящего размера.

Что нужно сделать? Приготавливаем дрель, сверло на 3 мм. И винт подходящего диаметра длиной 2-3 см. А так же шлицевую или крестовую отвертку под винт.

1. Выставляем рычаг щетки на оси рычага в его исходное положение.
2. Просверливаем сквозное отверстие через поводок и ось рычагов.

Отверстие не обязательно делать сквозным. Можно лишь немного заглубиться.

3. Заворачиваем в это отверстие винт.

Основное условие этой операции — то, что винт должен максимально плотно сидеть в отверстии. После его заворачивания люфта в соединении основание рычага — ось рычагов стеклоочистителя не должно быть.

Винт-стопор
Заворачиваем винт-стопор в основание рычага щетки
4. Проверяем работу дворников.

Включаем стеклоочиститель. Рычаги и щетки на них должны четко, без задержек, перемещаться по ветровому стеклу.

Все, таки образом мы быстро и довольно просто устранили негативные последствия неисправности — слизались шлицы на рычаге щетки дворника ветрового стекла автомобиля.

Примечания и дополнения

— В случае необходимости можно провести капитальный ремонт соединения основание рычага — ось рычагов стеклоочистителя. В случае, если вышли из строя шлицы рычага щетки, можно заменить только рычаг. Если же слизаны шлицы и на оси рычага, то, придется снимать стеклоочиститель и заменять рычаги в сборе. Либо только поводки с осями.

Рычаги и кривошип очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рычаги и кривошип очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по очистителю и омывателю ветрового стекла автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения очистителя ветрового стекла («дворников») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка очистителя лобового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *