Периодически, при ремонте сцепления автомобиля встает вопрос, оставлять старый ведомый диск или все же заменить его на новый.
Такая ситуация возможна если диск выглядит вполне достойно, а так же если это «родной» диск сцепления. Который не хочется менять на новый, но не «родной» (иного производителя).
Либо имеется б/у ведомый диск сцепления, который можно установить на автомобиль вместо своего изношенного. И опять же, нужно определить стоит ли его ставить, либо проще купить новый.
Разрешить этот вопрос можно довольно просто. Существует относительно не сложный способ как определить степень износа ведомого диска сцепления автомобиля. Или более конкретно — степень износа его фрикционных накладок. Так как именно они — его рабочая часть и от их состояния зависит работоспособность всего сцепления. Рассмотрим этот способ подробно.
Единственный минус этого способа — определять степень износа необходимо на снятом с автомобиля ведомом диске сцепления.
Инструменты и приспособления необходимые для проверки диска
— Штангенциркуль
Подготовительные работы
Любым способом снимаем ведомый диск сцепления с автомобиля.
Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления автомобиля
При помощи глубиномера штангенциркуля измеряем толщину каждой из фрикционных накладок.
Для этого измеряем расстояние от торца любой заклепки, которыми крепится накладка к ведомому диску, до рабочей поверхности фрикционной накладки. См. фото в начале статьи.
Это расстояние не должно быть меньше 0,2 мм. Это предельная величина износа. Если получилось меньше, то ведомый диск однозначно под замену (либо можно поменять лишь одни фрикционные накладки). Если больше, то можно еще некоторое время поездить с этим диском.
Таким образом можно достаточно быстро и точно отбраковать ведомый диск сцепления.
Примечания и дополнения
— Помимо толщины фрикционных накладок при деффектовке ведомого диска сцепления следует обратить внимание на наличие износа зубьев его ступицы, трещин корпуса диска, неподвижность пружин демпфера крутильных колебаний и заклепок крепления (они не должны болтаться), замасливание, коробление или разрушение фрикционных накладок. При обнаружение хотя бы одной из перечисленных неисправностей приведенную выше проверку можно не проводить, а диск сразу выбросить. Разве что замасливание можно устранить протиранием рабочих поверхностей накладок тряпкой, смоченной уайт-спиритом.
Помимо этого при короблении ведомого диска (например, после перегрева), он начинает «бить». В работе сцепления появляются рывки. Допустимое биение ведомого диска не более 0,5 мм. Наличие биения проверяется так же после снятия сцепления с двигателя. При помощи специального индикатора. В случае его обнаружении биения ведомый диск заменяют.
— Срок службы заводского ведомого диска сцепления — более 100 тыс км пробега. Установленного ремонтного 30-50 тыс км. На его продолжительность, в первую очередь влияет манера езды и качество изготовления детали. При появлении признаков пробуксовки необходимо провести его регулировку и если это не помогло, придется снимать его с автомобиля для ремонта или замены.
Еще статьи по автомобильному сцеплению
— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?
— Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины
— Применяемость сцепления на некоторых автомобилях ВАЗ
— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?
— Оправка для центровки ведомого диска сцепления автомобиля
— Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099