Проведем быструю и простую, но от того не менее эффективную, проверку исправности стояночного тормоза (ручника) автомобиля.
Такую проверку рекомендуется проводить после регулировки ручника, замены задних тормозных колодок и барабанов, а также при замене тросов привода стояночной системы.
В качестве примера используем стояночный тормоз автомобиля Рено Логан первого поколения. У которого только что были заменены тросы привода и тормозные колодки. И предварительно отрегулировано натяжение тросов привода ручника.
Быстрая и простая проверка исправности стояночного тормоза (ручника)
1. Устанавливаем автомобиль на уклон. Носом кверху.
Предварительно нужно найти такой крутой уклон. Желательно, что бы он имел характеристики указанные на схеме выше. А именно высота подъема не менее 1,25 м и длина подъема не менее 5 метров. Что соответствует уклону приблизительно в 25 процентов. При этом движения посторонних транспортных средств и пешеходов в ближайшем обозримом пространстве вокруг уклона не должно наблюдаться. В целях соблюдения мер безопасности.
Заезжаем на уклон и останавливаемся, удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза.
2. Стопорим автомобиль ручником.
Поднимаем рычаг ручника на 5-7 щелчков (зубцов его храпового механизма).
3. Проверяем исправность стояночного тормоза (ручника).
Медленно отпускаем педаль тормоза. При исправной и правильно отрегулированной стояночной тормозной системе автомобиль должен остаться стоять как вкопанный. Если это так, значит его тормозные колодки, разведенные ручником, плотно прижимаются к барабанам и надежно удерживают автомобиль от скатывания.
Если вдруг автомобиль стал скатываться назад (медленно или быстро), либо для его удержания необходимо поднять рычаг на большее число щелчков, то это означает, что ручник «не держит» и необходимо как минимум провести его регулировку.
А как максимум, провести ревизию стояночной тормозной системы. И возможно заменить стершиеся колодки, тормозные барабаны, неисправный механизм выставления зазора между колодками и барабаном или закисшие тросы привода. В зависимости от того, неисправность чего удалось установить.
Например, предельный износ накладок задних тормозных колодок — 1,5 мм. Включая основание (саму колодку) — 5 мм. При таких размерах ручник будет держать плохо и добиться регулировкой его более-менее сносной работы фактически не получится. Для восстановления работоспособности колодки или их накладки нужно заменить.
Таким образом быстро, просто и буквально за одну минуту нам удалось провести проверку исправности стояночного тормоза автомобиля. В данном случае автомобиля Рено Логан первого поколения.
Примечания и дополнения
— Если поблизости нет подходящего уклона для проверки исправности стояночного тормоза, можно поставить автомобиль на ровную площадку. Поднять рычаг ручника на 5-7 щелчков. И попытаться с усилием, энергично сдвинуть автомобиль с места, упершись в него сзади. Если сдвинуть не удалось, то стояночный тормоз исправен, если автомобиль хотя бы немного отъехал, то необходима ревизия тормозов или регулировка.
Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан первого поколения
— Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан
— Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?
— «Лягушка» и лампа ручника Рено Логан схема подключения
— Скрипят передние тормозные колодки
Один. Масса.
А у канцевика ручника разве один провод