Для того чтобы эффективно устранять возможные повреждения шин (покрышек) колес автомобиля или быстро, на глаз, самостоятельно оценивать их состояние и возможность продолжения их дальнейшей эксплуатации нужно знать как они устроены.
Вот как раз на примере колес 14-го диаметра с покрышками Miсhelin автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся в их устройстве.
Основные элементы шины (покрышки) колеса легкового автомобиля
1. Каркас шины.
Каркас, то есть сама шина, представляет собой несколько слоев обрезиненного корда (стального, тканевого или ткане-стального). Нити корда тянутся от одного борта шины до другого, по радиусу (отсюда и тип шины — радиальная). Параллельно друг другу.
2. Протектор шины.
Протектор шины — это толстая полоса износостойкой резины установленная поверх шины (покрышки). Внутренняя часть этой полосы сплошная, а внешняя имеет определенный рельеф — рисунок протектора. По типу рисунка протектора шины подразделяются на летние, зимние, всесезонные, спортивно-гоночные, для бездорожья, предназначенные для установки шипов противоскольжения.
Шина Miсhelin нашего автомобиля Рено Логан чисто летняя. На ней нанесена определенная маркировка говорящая об этом.
3. Брекер.
Брекер — это подушечный амортизирующий слой (пояс из резиноткани или металлокорда), расположенный между каркасом шины и ее протектором.
4. Боковина шины.
Тонкий слой резины по бокам шины называется боковиной. Его толщина 1,5 — 3 мм. Боковина осуществляет несущую функцию (вместе с каркасом), а так же служит для защиты каркаса от механических повреждений, проникновения грязи, пыли и влаги.
5. Борта шины.
Это часть шины при помощи которой она фиксируется на ободе колесного диска. Борт состоит из слоя корда, обернутого вокруг проволочного бортового кольца и резинового наполнительного шнура.
Борта шины предотвращают ее растягивание и обеспечивают ее жесткость.
Вот в основном и все элементы шины (покрышки) колеса легкового автомобиля.
Примечания и дополнения
— Во внутрь шины может быть вставлена камера, которая при определенном давлении воздуха внутри нее создает необходимую жесткость и упругость шины.
— Бескамерные шины изнутри покрыты специальным воздухонепроницаемым резиновым слоем, наложенным на внутренний слой каркаса. При этом вентиль для их накачки вставляется во внутрь диска колеса.
— Установлено, что бескамерные шины медленнее теряют воздух при небольшом проколе, чем камерные.
— Шина должна быть накачана строго до определенного давления, установленного техническим регламентом для данного автомобиля. Давление в передних и задних шинах могут различаться. В некоторых случаях допускается снижать давление в шинах при эксплуатации автомобиля, в некоторых рекомендуется повышать. См. «Давление в шинах колес автомобиля Рено Логан».
Еще статьи по ходовой части автомобиля Рено Логан первого поколения
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
— Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?
— Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане
— Замена пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса Рено Логан