Одна из основных проверок системы зажигания на утечку тока (когда искра уходит на «массу». а не на свечи) — это проверка в темноте.
Рассмотрим когда ее следует выполнять и какие существуют особенности этой работы.
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Аналогично можно проверить на утечку тока высокого напряжения и детали системы зажигания инжекторного двигателя.
Когда стоит выполнять проверку системы зажигания двигателя в темноте?
В случае, если двигатель автомобиля запускается с трудом (с нескольких попыток), а запустившись начинает «троить» и пытается заглохнуть. Если при нажатии на педаль газа появились провалы, рывки и подергивания, а так же если автомобиль с трудом разгоняется и ведет себя на дороге как «овощ» несмотря на то, что расход топлива выше нормы. Если из глушителя доносятся хлопки. Если искра на свечах зажигания слабая, а ее электроды покрываются черным нагаром. То есть при практически любом ухудшении в работе двигателя автомобиля имеет смысл провести проверку системы зажигания на утечку тока высокого напряжения на «массу» в темноте.
Подготовительные работы
— Дожидаемся темноты (либо загоняем машину в темное помещение) чтобы четко увидеть где икра уходит на «массу». Можно провести проверку и при дневном освещении, но тогда заметить, где именно коротит будет гораздо сложнее и не всегда получится.
— Протираем детали системы зажигания сухой тряпкой (если на улице влажная сырая погода).
— Зачищаем выводы АКБ и клеммы проводов к ним. Надежно закрепляем клеммы на выводах.
Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте
— Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
— Поднимаем капот.
— Внимательно осматриваем детали системы зажигания. Осмотр проводим с нескольких сторон (спереди и с боков). Если имеется утечка тока высокого напряжения на «массу» на них будет заметно свечение или даже искрение. Осмотр желательно повторить несколько раз, так как в ряде случаев с первого раза не всегда удается заметить утечку.
Вот список мест, подлежащих наиболее тщательному осмотру.
Крышка катушки зажигания. Ее центральный вывод и наконечник высоковольтного провода насаженный на него. Под центральным выводом крышки может быть трещина из которой ток уходит на ее корпус.
Выводы крышки трамблера и наконечники присоединенных к ней проводов.
Саму крышку трамблера.
Высоковольтные провода и их наконечники. На проводах возможно свечение или искрение.
Свечи зажигания. Иногда ток вырывается под наконечник, насаженный на свечу.
См. фото в начале статьи.
Что делать если обнаружена утечка тока высокого напряжения на «массу»?
В большинстве случаев необходимо заменить «пробитую» деталь. Отремонтировать тут вряд ли что-то получится. Но иногда можно обойтись «малой кровью», например, в случае сильного загрязнения деталей системы зажигания. Тут поможет их полная очистка от грязи по которой ток высокого напряжения уходит на «массу».
Примечания и дополнения
— Помимо проверки в темноте рекомендуется провести еще несколько тестов системы зажигания на исправность, так как проблема может быть не одна. Подробности дополнительных проверок см. «Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины
— Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
— Особенности замены высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099