С наступлением холодов проблема запуска двигателя автомобиля выходит лидеры среди других неисправностей.
Особенно не прогретого, после ночной морозной стоянки.
Как известно за холодный пуск двигателя с карбюратором Солекс отвечает пусковое устройство (ПУ), встроенное в его крышку. И если запуск стал часто заканчиваться неудачей, то скорее всего неисправно пусковое устройство или просто не отрегулировано.
Определим работает оно или нет проведя простую быструю проверку.
Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс
Для проверки понадобится помощник, так как находится сразу в салоне автомобиля и у его двигателя затруднительно.
1. Снимаем крышку воздушного фильтра двигателя автомобиля.
Для большей наглядности можно вообще снять корпус целиком.
2. Пытаемся запустить двигатель прокручивая коленчатый вал стартером.
Помощник в салоне вытягивает «подсос» на себя до упора и крутит коленчатый вал стартером, а мы смотрим на воздушную заслонку. И отмечаем возможные проблемы.
Во-первых, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора. Это одно из основных условий холодного пуска, так как при таком ее положении топливная смесь наиболее обогащается. Для запуска в мороз она должна быть сильно переобогащенная. См. фото в начале статьи.
Во-вторых сразу после первых вспышек в цилиндрах воздушная заслонка должна немного приоткрыться. Это срабатывает диафрагменный механизм ее приоткрывателя. Таким образом богатая топливная смесь немного обедняется порцией воздуха поступающей через этот зазор. Если приоткрытия не будет смесь, состоящая практически из бензина, попросту «зальет» свечи, ведь ей нужен кислород чтобы гореть, а его слишком мало.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, о запуске с первого раза холодного двигателя можно забыть.
Что делать, если проверкой установлено, что пусковое устройство карбюратора Солекс неисправно?
Если воздушная заслонка карбюратора полностью не закрывается перед пуском, необходимо как минимум проверить и отрегулировать ее привод. См. «Проверка и регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Если воздушная заслонка не приоткрывается на необходимый зазор при пуске следует проверить диафрагменный механизм приоткрывателя. И в случае необходимости прочистить его и заменить в нем диафрагму.
Помимо этих двух причин влияющих на работу ПУ Солекс, есть еще несколько дополнительных. Подробно о них см. «Не работает пусковое устройство Солекс 21083».
Примечания и дополнения
— Запустить двигатель с неисправным пусковым устройством карбюратора можно если во время пуска активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь. Так же придется добавлять газу, пока двигатель хотя бы немного не прогреется.
— Приведенная проверка подходит для карбюраторов Солекс оборудованных механическим приводом воздушной заслонки. Это Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и аналогичные им.
Еще статьи по пусковому устройству карбюраторов Солекс
— Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
— Схема: пусковое устройство Солекс 21083
— «Мокрые» свечи зажигания, причины
— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет, причины неисправности
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс