Поводом для проверки исправности вакуумного усилителя тормозов автомобиля может послужить слишком жесткая педаль тормоза или нестабильный холостой ход двигателя.
А так же если двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза.
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов автомобиля
1. Глушим двигатель.
2. Пять-шесть раз нажимаем на педаль тормоза.
3. Удерживаем педаль тормоза в нажатом положении.
4. Запускаем двигатель.
5. Ощущаем как педаль тормоза немного проваливается и становится мягче.
Если все так, вакуумный усилитель тормозов исправен и причину возникших проблем следует искать в других системах и механизмах.
Если педаль тормоза осталась жесткой и продавливается с большим усилием — неисправен либо вакуумный усилитель тормозов, либо не герметичен шланг от корпуса усилителя на впускной коллектор (или ресивер) двигателя. Возможно ослабли хомуты или в нем дырка.
Чтобы точно установить в чем же проблема, тщательно осматриваем шланг и его соединения на предмет повреждения и плотности посадки. Если ни чего «криминального» не обнаружено, действуем методом исключения. Запускаем двигатель и пережимаем шланг около корпуса вакуумного усилителя плоскогубцами. Если двигатель как троил так и троит — проблема в шланге и его следует заменить. Если обороты ХХ стабилизировались и двигатель стал работать ровнее, вакуумный регулятор не герметичен и подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ
— Как определить завоздушена тормозная система или нет?
— Клинят тормоза автомобиля — признаки и причины неисправности
— Как открутить штуцер прокачки тормозов?
— Регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается»)
— Проверка эффективности работы тормозной системы автомобиля