Стоит ли бояться гидроудара в двигателе автомобиля?

Гидроудар в двигателе автомобиляСразу скажем, что бояться гидроудара в двигателе автомобиля однозначно стоит.

Так как после него, в ряде случаев, не помогает даже капитальный ремонт.

Разберемся, что такое гидроудар, каких именно гидроударов стоит опасаться, а какие очень редки и вероятность их возникновения минимальна.

Стоит ли бояться гидроудара в двигателе автомобиля?

1. Что представляет собой гидроудар?

Основное условие гидроудара — это почти полное, полное или даже более чем полное заполнение всего объема камеры сгорания любой жидкостью. В такой ситуации поршень, двигаясь вверх с определенной скоростью, не может сжать эту жидкость. Давление внутри камеры резко увеличивается. Получается самый настоящий удар с катастрофическими последствиями для участвующих в нем деталей.

Если двигатель работал, он сразу останавливается. Если гидроудар произошел при пуске, то скорее всего запустить его повторно уже не получится (стартер не провернет коленчатый вал). Либо он начнет безбожно троить и пытаться заглохнуть. Такая работа будет сопровождаться хорошо различимым стуком.

2. Последствия гидроудара.

В первую очередь гнет шатун в том цилиндре, где произошел гидроудар. Помимо этого возможно повреждение поршня, коленчатого вала, разрыв ремня привода ГРМ или повреждение цепи и разрушение блока двигателя.

3. Разновидности гидроудара.

Гидроудар в двигателе водой

Наиболее часто встречающаяся разновидность гидроудара. Он происходит при попытке проезда автомобилем глубоких луж, ям, канав, бродов на реках и прочих водных преград. Вода попадает в двигатель через его воздухозаборник и наполняет камеры сгорания. Наиболее склонны к возникновению такой проблемы автомобилях с низким расположением воздухозаборника двигателя. Или если воздухозаборник нарочно выведен вниз при тюнинге (чтобы подавать в цилиндры более плотный холодный воздух).


Гидроудар охлаждающей жидкостью

Прогорание прокладки головки блока в месте перемычки между каналом системы охлаждения и полостью камеры сгорания приводит к тому, что ОЖ (тосол, антифриз) свободно наполняет пространство над поршнем. Попытка запустить двигатель, при условии, что тосол еще не успел стечь в поддон, заканчивается гидроударом.

Гидроудар в двигателе маслом

Такой гидроудар возможен если двигатель имеет турбину. При разрушении подшипников ротора турбины за короткое время большое количество масла может попасть в камеры сгорания, что опять же при определенных условиях, может привести к гидроудару.

Гидроудар в двигателе бензином

При повреждении мембраны регулятора давления (на двигателях с системой впрыска топлива, где регулятор установлен на рампе) большой объем бензина, под давлением, может через его вакуумный шланг попасть в ресивер и далее в цилиндры двигателя. И если, не дожидаясь пока он стечет в поддон, попытаться запустить двигатель автомобиля, наверняка случится гидроудар.

На карбюраторном двигателе получить гидроудар сложнее, но тоже можно. Например, известны случаи, когда для обеспечения запуска заглохшего двигателя водитель или его помощник льют бензин из бутылки прямо в карбюратор, надеясь таким образом обогатить смесь. После чего прокручивают коленчатый вал стартером. В результате, вместо запуска, получают гидроудар бензином.

4. Что делать если случился гидроудар?

Если есть подозрение на гидроудар, не стоит пытаться снова запустить двигатель. Возможно удастся обойтись «малой кровью».  Так как, в большинстве случаев, после гидроудара требуется заменить только погнутые шатуны. Дополнительные попытки запуска (в том числе и «с толкача») усугубляют ситуацию. Они могут привести к поломке шатуна и разрушению блока цилиндров.

Разбирать двигатель и оценивать степень ущерба при гидроударе придется в любом случае.

Таким образом, при эксплуатации двигателя автомобиля всегда следует учитывать возможность гидроудара, несмотря на то, что он не так широко распространен в повседневной жизни. И если он все же случился необходимо грамотными действиями свести к минимуму возможные его последствия.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Двигатель автомобиля перегревается, причины

— Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры, причины

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Условия эффективного сгорания топливной смеси

— Что делать если «стучат пальцы» в двигателе автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *