Проеденные сквозной коррозией глушитель и резонатор, не герметичные стыки их труб позволяют постороннему воздуху беспрепятственно проникать в выпускную систему двигателя автомобиля.
Если для карбюраторного двигателя последствия такой «вентиляции» сводятся в основном к пугающему «спортивному» рыку и белому дыму из глушителя в сырую погоду, то для инжекторного двигателя они могут стать негативными.
Так как, при таком раскладе, в выхлопные газы подмешивается лишний кислород, датчик кислорода определяет, что в топливной смеси его много, значит она бедная и дает об этом ложный сигнал на контроллер (ЭБУ) ЭСУД. И тот увеличивает продолжительность впрыска на форсунках, дополнительно обогащая топливную смесь.
Последствия работы на излишне переобогащенной топливной смеси известны всем — большой расход топлива, выход из строя свечей зажигания, провалы и рывки, плохой запуск, оплавление сот в катализаторе и еще много чего.
Поэтому при обнаружении перечисленных признаков и диагностике их причин можно смело проводить быструю проверку герметичности системы выпуска отработавших газов.
Проверка герметичности выпускной системы двигателя автомобиля
Проверка будет простой и быстрой. Запускаем двигатель и даем ему немного поработать на холостых. После чего, не долго думая, затыкаем выходное отверстие выхлопной трубы глушителя (можно подошвой ботинка).
Если двигатель заглох, выпускная система герметична, если нет, придется лезть под машину и искать место прогорания или негерметичный стык.
Примечания и дополнения
— Почему двигатель должен заглохнуть если заткнуть его систему выпуска? В такой ситуации резко возрастет давление газов в системе, как следствие увеличивается противодавление — возвращение выхлопных газов обратно в двигатель, состав топливной смеси в камерах сгорания за счет этого ухудшается и она не будет эффективно сгорать или вообще воспламеняться. Двигатель заглохнет, либо не запустится.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Течет вода из выхлопной трубы глушителя, почему?
— Стреляет и хлопает в глушитель, причины не связанные с карбюратором
— Нет давления в топливной рампе, почему?
— Клапана «зажаты», признаки слишком маленьких тепловых зазоров клапанов
— Признаки неисправности масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099