Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

Обратный клапан сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099Один из элементов топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) — обратный клапан на сливной магистрали («обратке»).

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

ообратка карбюратора Солекс
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

1. Двигатель автомобиля плохо запускается.

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

2. Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть.

Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами «качества» и «количества» подается с трудом или вообще не поддается.

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.

Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

— Рекомендуется  периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

— Так же следует обратить внимание на чистоту и проходимость жиклера «обратки» — калиброванного перепускного отверстия (0,7 мм) так его засорение приведет к аналогичным проблемам. Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).

Жиклер сливной магистрали (обратки) Солекс
Жиклер — калиброванное перепускное отверстие сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан  предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109: 5 комментариев

  1. Андрей, вот страница из книги «Карбюраторы Солекс» издательства «За рулем», где имеется описание этой функции обратного клапана.
    С уважением, Вася.
    Клапан обратки Солекс, описание

  2. Чего-чего?! Перепускной клапан обратки служит для предотвращения выливания топлива при перевороте машины?! Вася, ты какой ликбез заканчивал? А не хочешь — клапан срабатывает на открытие, когда игла запирает карбюратор и перед ней создается избыточное давление? Чтобы не было перелива и перегрузки насоса, и стоит обратка с этим клапаном — он нормально закрыт и при повышении давления в магистрали сбрасывает топливо через обратку! Вася!!!

  3. Статья просто гениальная … Сначала оптсуеться что если клапан не исправен будет куча проблем ,троение двигателя,трудный запуск… А в конце статьи пишут что многие его снимают и сьаввят трубку чтобы он не ломался и то что так нормально ездить только не безопасно

  4. Здравствуйте. Вполне может быть, что из-за обратного клапана. Так же вполне возможно, что обратка плохо пропускает бензин обратно в бак. У меня на 21083 была похожая ситуация. Оказалось в трубке обратки в заборнике топлива в бензобаки был кусок грязи. При чем трубка вроде бы как с усилием, но продувалась.

  5. Добрый вечер. Холодная заводится с пол оборота, горячую нужно долго крутить и заведется с трудом, но если педалью поработать, то тоже с пол оборота. Если закрыть подсос будет глохнуть пока педаль пару раз не нажать — холостой не появится. После поездки до первого светофора холостой ход 1500об, опять же если педаль понажимать холостой вернется в 850об. Карб вроде как настроил карбюраторщик. Обливается бензином на новой целой прокладке, болты затянуты хорошо. Поплавки выставлял и больше, и меньше уровень — все равно бензин сочится. Есть провалы. Может ли из-за клапана это быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *