В конструкции передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предусмотрен буфер хода сжатия (отбойник), который позволяет избежать ударов в подвеске при ее пробое на неровностях.
Если появился стук в передней подвеске при движении на скорости по неровной дороге и ее «пробивает», то отбойники скорее всего «устали» и подлежат замене.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Новый буфер хода сжатия с пыльником (защитным кожухом)
Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
Стяжки пружин подвески
Ключ или головка на «13
Головка на «30» с воротком
Ключ или головка на «17»
Монтажная лопатка (монтажка)
Молоток
Тонкое зубило
Подготовительные работы
— Ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизатора стойки
Используем специальный ключ для отворачивания.
— Ослабляем затяжку ступичной гайки колеса
Используем вороток с головкой на «30» или специальный ключ. Перед отворачиванием гайки распрямляем ее буртик, загнутый в паз на хвостовике наружного ШРУСа (при помощи молотка и тонкого зубила).
— Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и снимаем колеса
Если поддомкратить с одной стороны подвеска не будет давать демонтировать стойку.
— Очищаем от грязи переднюю стойку и детали подвески
Используем металлическую щетку.
Замена буфера хода сжатия (отбойника) на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена отбойника сопряжена с выполнением трудоемких и продолжительных по времени работ, требующих специального инструмента. Поэтому лучше всего ее приурочить к замене пружин и (или) амортизаторов передних стоек автомобиля. Заменять отбойники лучше парой.
1. Снимаем переднюю стойку.
Снимаем ее целиком (вместе с поворотным кулаком), чтобы не сбить развал колес. Для этого проделываем следующее.
Отсоединяем суппорт
Торцевым ключом на «17» отворачиваем два болта его крепления к поворотному кулаку и подняв вверх снимаем его с тормозного диска. Подвешиваем его на проволоке за отверстие в арке колеса, чтобы не повредить тормозной шланг.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги
Ключом на «17» отворачиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника. После чего создаем натяг в соединении при помощи монтажки и стукаем молотком в торец бобышки рычага поворотного рычага. Палец выпадает из отверстия в бобышке. Если в наличии имеется специальный съемник, то можно отсоединить наконечник при помощи него.
Отсоединяем шаровую опору
Для этого отворачиваем два болта ее крепления к поворотному кулаку. При помощи торцевого ключа или головки на «17».
Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника к кузову
Используем ключ или головку на «13».
Окончательно отворачиваем гайку ступицы переднего колеса
Ее затяжка была ослаблена при проведении подготовительных работ. Теперь она должна открутиться от руки.
Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа из поворотного кулака
Потянув стойку на себя вытягиваем хвостовик из отверстия в поворотном кулаке.
Снимаем переднюю стойку
Смещаем переднюю стойку на себя и вытаскиваем ее из арки колеса. Следует учитывать, что передняя стойка в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском весит довольно много, поэтому, если собственных сил не достаточно для ее демонтажа, лучше позвать помощника. См. «Как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?».
2. Частично разбираем переднюю стойку.
Снимаем пружину стойки
При помощи двух стяжек и ключа сжимаем пружину. Окончательно отворачиваем ранее прослабленную гайку крепления штока амортизатора и снимаем корпус опорного подшипника. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины и саму пружину.
3. Производим замену буфера хода сжатия (отбойника).
Снимаем буфер хода сжатия
Стягиваем его со штока амортизатора вместе с закрепленным на нем пыльником.
Устанавливаем новый буфер хода сжатия
Надеваем на шток новый буфер хода сжатия (отбойник).
Все, замена буфера хода сжатия (отбойника) произведена. Теперь можно поменять отбойник на другой стойке.
Собираем переднюю стойку и устанавливаем ее обратно. См. «Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
Момент затяжки ступичной гайки 226-247 Н.м, гаек крепления опоры стойки к кузову 20-24 Н.м, болта шаровой 49-62 Н.м, гайки штока амортизатора 66-81 Н.м., болты крепления суппорта 29-36 Н.м.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подшипники передних и задних ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка шаровых опор передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?
— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности