Тормозной диск тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) имеет защитный кожух.
Кожух тормозного диска переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим для чего он нужен, как и где расположен, особенности снятия-установки, неисправности и применяемость в тормозных системах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
1. Назначение защитного кожуха.
Кожух предназначен для защиты тормозного диска переднего колеса от внешнего агрессивного воздействия (грязи, воды, камней), так как его эксплуатация производится в постоянном контакте с окружающей средой и риск повреждения и отказа тормозов очень велик.
2. Где установлен защитный кожух переднего тормозного диска?
Защитный кожух установлен на поворотном кулаке передней подвески автомобиля, позади тормозного диска. К кулаку он крепится тремя болтами М6 с граверными шайбами. Для правого и левого тормозных механизмов защитные кожухи разные.
3. Как устроен защитный кожух переднего тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Защитный кожух переднего тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой закругленную пластину с несколькими отверстиями. Это три отверстия под крепежные болты и одно большое смотровое отверстие для безразборного контроля за состоянием тормозного диска. Помимо этого кожух имеет большой вырез под суппорт тормозной системы автомобиля, подштамповку для жесткости и отбортовку для защиты торцевых поверхностей диска. См. фото в начале статьи.
4. Особенности снятия и установки защитного кожуха.
Чтобы снять защитный кожух переднего тормозного диска необходимо демонтировать переднее колесо, суппорт в сборе с неподвижной направляющей и передний тормозной диск. После чего ключом на «10» отворачиваем три болта крепления кожуха к поворотному кулаку и снимаем его.
5. Неисправности защитного кожуха переднего тормозного диска.
Основных неисправностей защитного кожуха всего две: механическая деформация и усталостный коррозионный износ. При механической деформации возможно заминание краев (отбортовки) кожуха из-за которого он касается вращающегося тормозного диска. Касание обычно сопровождается шаркающим звуком со стороны передних колес.
При длительной эксплуатации автомобиля, защитный кожух постоянно контактирующий с агрессивной средой подвергается коррозии (иногда даже сквозной) из-за чего снижается его защитная функция и может пострадать тормозной диск.
Усталостный износ проявляется в появлении трещин на кожухе. Особенно подвержены растрескиванию поверхности вокруг крепежных болтов. Последствием этой неисправности может быть отрыв кожуха.
При появлении перечисленных неисправностей желательно заменить кожух новым.
6. Применяемость защитного кожуха.
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется защитный кожух переднего тормозного диска:
правый 2108-3501146
левый 2108-3501147
Примечания и дополнения
Защитный кожух крепится к поворотному кулаку болтами 13824111 с граверными шайбами. Момент затяжки болтов 2-3 кгс.м
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Передние тормозные диски автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099