Замена стоек передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена стоек передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115Стойки передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 придется снять и заменить в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей стоек, тюнинг передней подвески.

Замена только амортизаторов и (или) или только пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 производится парой (сразу с двух сторон). Если меняется стойка в сборе, то так же заменяем сразу две.

Снять для замены стойки передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно как минимум двумя способами (с нарушением развала колес и без такого нарушения). Рассмотрим их оба. Что бы уже на месте, в зависимости от ситуации, каждый мог решить какой из них применить.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13».

— Накидные ключи на «17» и «19».

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки.

— Молоток

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

— Новые передние стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в сборе. Либо детали (пружины, амортизаторы и пр.), которые нужно заменить.

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля.

— Очищаем от грязи элементы передней подвески.

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке.

Замена стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Первый способ.

1. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки.

Его можно отсоединить при помощи специального съемника, либо разъединить соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Для начала откручиваем, при помощи ключа на «19», гайку с пальца наконечника. Потом монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

стукаем по бобышке рычага
Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка
2. Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки.

В случае если планируется разборка стойки.

Специальным приспособлением или двумя ключами.

отворачиваем гайку штока амортизатора
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления
3. Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Отвернуть гайки можно торцовым ключом или головкой на «13».

Гайки крепления верхней опоры передней стойки
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки
4. Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты.

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.

болты крепления стойки
Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть.

5. Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля.

Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая. И если не хватит сил, нужно позвать помощника.

6. При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали.

Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.

После такой замены стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Замена стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Второй способ.

Второй способ как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 более сложный, требует дополнительных инструментов и времени. Но после применения его для снятия и установки передних стоек не нужно проводить регулировку развала-схождения.

Рассмотрим все этапы его проведения в картинках и схемах.

1. Ослабляем затяжку гайки ступицы колеса.

Пока передние колеса не поддомкрачены ослабляем затяжку ступичной гайки.

Для доступа к ней нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку. В случае, если защитного колпачка и смазки почему-то нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи, необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Далее при помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый в проточку на хвостовике шруса буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи). Из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.

Ступичную гайку до конца не отворачиваем, а только ослабляем ее затяжку. Полностью отвернем мы ее позже.

2. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Для начала ослабляем затяжку болтов крепления колеса. Если планируется снимать обе передние стойки, то обеих колес.

Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон (чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не поджимал подвеску) и снимаем колесо.

3. Очищаем переднюю стойку от грязи.

Для очистки используем металлическую щетку, кисть и ветошь. После чего можно залить соединения передней стойки с другими деталями проникающей жидкостью.

4. Снимаем тормозной механизм колеса (суппорт).

Снимаем суппорт по упрощенной схеме. Для этого торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта его крепления к поворотному кулаку.

болты крепления суппорта
Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску.

снимаем суппорт вверх
Снимаем суппорт в сборе подняв его вверх

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его вверх не сложно.

Подвешиваем снятый суппорт на проволоку внутри колесной арки (чтобы не мешал).

5. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага на  корпусе передней стойки.

Можно отсоединить наконечник специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

стукаем по бобышке рычага
Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки
6. Отворачиваем болты крепления шаровой опоры передней подвески.

Шаровая крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Отворачиваем их при помощи ключа или головки на «17».

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
При помощи ключа на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
7. Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (чашке) автомобиля.
Гайки крепления верхней опоры передней стойки
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки
8. Отворачиваем ступичную гайку.

Она у нас уже ослаблена, поэтому просто отворачиваем ее до конца и снимаем.

9. Снимаем переднюю стойку.

Для снятия тянем стойку на себя из колесной арки, одновременно выводя хвостовик шруса из отверстия в поворотном кулаке. Можно привлечь помощника к выполнению этой работы так как стойка весит прилично и вытаскивать ее не удобно.

Все, передняя стойка снята вместе с поворотным кулаком. При этом болты изменения развала колес мы не трогали, поэтому регулировка углов в дальнейшем не потребуется.

При необходимости повторяем все этапы работы для второй стойки.

Примечания и дополнения

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником.  Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

— Применять приведенный выше способ снятия передних стоек можно и на других переднеприводных автомобилях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Еще статьи по передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?

— Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Какие пружины ставятся в подвеску автомобиля ВАЗ 2114?

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2114

— Проверка исправности амортизаторов подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *