Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Особенности замены шаровой опоры ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115Заменить шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 достаточно просто.

Достаточно иметь минимальный набор инструмента и знать особенности проведения этой работы.

На примере недавно застучавшей шаровой автомобиля ВАЗ 2113 попробуем разобраться как ее заменить самостоятельно. Практически в «полевых условиях».

Признаки неисправности шаровой опоры передней подвески

Неисправная шаровая опора даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей. Причем на небольшой скорости движения (например, при переезде бордюра). А так же увеличением усилия на рулевом колесе и периодическими скрипами.

Чтобы установить, что вышла из строя именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры с обеих сторон. Но исходя из практики, можно ограничится заменой всего одной, именно той, что застучала.

Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка шаровых

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон). Для автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 это деталь с каталожным номером 21080-2904185-01.

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Снимаем колеса

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески автомобиля

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

1. Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Используем для этого накидной ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку молотком и залить ее проникающей жидкостью.

отворачиваем гайку пальца шаровой
Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры

2. Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески.

Что бы извлечь палец шаровой из отверстия в поперечном рычаге необходимо применить специальное приспособление – съемник шаровых опор. Он может быть разной конструкции, но принцип действия у них у всех одинаковый. Для демонтажа неисправной шаровой передней подвески автомобиля ВАЗ 2113 нам пришлось применить вот такой съемник.

снятие шаровой съемником
Съемник шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вытолкнуть палец можно более простым способом (если нет под рукой съемника). Для этого наворачиваем на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки. Далее активно наносим удары молотком по бобышке рычага (вдоль него) до момента выпрессовывания пальца.

натяг между шаровой и рычагом
Рассоединяем палец шаровой опоры и бобышку рычага подвески при помощи молотка и монтажки

3. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака передней подвески.

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

Отворачиваем болты крепления шаровой
Отворачиваем болты крепления шаровой

4. Производим замену шаровой опоры ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Вставляем палец новой шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

замена шаровой 2108, 2109 21099

Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 варьируется в пределах 40-60 тыс. км пробега. Но из-за низкого качества изготовления ремонтных деталей, тяжелых условий эксплуатации, либо того и другого вместе, этот срок может сократиться до 20-30 тыс. км.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *