Рано или поздно любому владельцу автомобиля ВАЗ 21083 (ВАЗ 21093, 21099) придется заняться заменой сальника штока выбора передач, в коробке передач.
Так как течь из-под него масла из коробки передач будет требовать устранения. Работа эта не так сложная, ее можно выполнить самостоятельно с минимумом инструментов, как неудобная. Все из-за того, что для ее проведения будет необходима яма, эстакада или подъемник.
Необходимые инструменты, запчасти и приспособления
Накидной ключ на «10»
Два накидных ключа на «13»
Шлицевая широкая отвертка
Крестовая отвертка
Пассатижи
Длинный саморез
Новый сальник штока выбора передач 2108-1703042-01. См. «Сальники коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или на подъемник
— Очищаем привод переключения передач от грязи
Замена сальника штока выбора передач на ВАЗ 21083, 21093
1. Отсоединяем тягу привода выбора передач.
См. «Отсоединяем тягу привода выбора передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Перед отсоединением помечаем взаимное расположение тяги привода и шарнира.
Это можно сделать при помощи керна или краски. Потом, при установке и сборке механизма привода переключения передач необходимо будет просто совместить эти метки и регулировка привода не будет нарушена.
Ослабляем затяжку стяжного болта хомута тяги привода.
Используем два накидных ключа на «13». Одним придерживаем болт, другим ослабляем затяжку гайки болта.
Сдвигаем хомут.
Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута. После чего сдвигаем его вверх по тяге.
Сдвигаем тягу привода со шлицов наконечника шарнира штока выбора передач.
Следует отметить, что не всегда удается просто так взять и сдвинуть тягу. Иногда она «прикипает» к шлицам. Для их рассоединения необходимо отверткой разжать конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз.
После чего залить в появившуюся щель немного проникающей смазки, выждать некоторое время и после чего сдвинуть тягу со шлицов.
2. Демонтируем шарнир привода переключения передач.
Для этого стягиваем с него защитный чехол.
При помощи ключа на «10» отворачиваем болт (винт) — фиксатор шарнира.
После чего, при помощи шлицевой отвертки, выводим из зацепления нижнюю часть пыльника (защитного чехла).
Снимаем пыльник и шарнир привода.
3. Производим замену сальника штока выбора передач.
Сальник штока выбора передач установлен в углублении. Поэтому для его извлечения можно использовать крючок из твердой металлической проволоки или завернуть в его корпус длинный саморез. И потом вытянуть его вместе с сальником при помощи пассатижей.
Далее очищаем посадочное место сальника.
После чего насаживаем новый сальник на шток выбора передач. Задвигаем его максимально вглубь. И запрессовываем оправкой подходящего диаметра. Либо высокой головкой или свечным ключом на «22».
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Все замена сальника штока выбора передач автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 произведена. Течь масла из коробки передач прекращена.
Примечания и дополнения
— При необходимости вместе с сальником заменяем и защитный чехол (пыльник) шарнира привода выбора передач. Его каталожный номер 2108-1703182.
— После присоединения тяги привода переключения передач возможно придется провести его регулировку. См. «Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Помимо сальника штока выбора передач в коробке передач автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно заменить еще несколько сальников.
См. «Замена сальника привода левого переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
См. «Замена сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2108, 2109».
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Сколько зубьев в приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена трансмиссионного масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ
— Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности замены.