Замена сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2108, 2109

Сальник первичного вала и сальник правого приводаПосмотрим как производится замена сальника первичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Что бы, в случае возникновения с ним каких-либо проблем, можно было бы, зная все особенности, выполнить такую работу самостоятельно. Или, со знающим видом, контролировать ее выполнение лицами, которые ее проделывают за вас.

Сама по себе замена сальника первичного вала работа не сложная, но что бы до него добраться и заменить требуется снимать коробку передач, что выполнить своими силами, в одиночку, довольно проблематично. Поэтому, к выполнению этой процедуры следует заранее подготовиться.

В качестве примера используем пятиступенчатую коробку передач с индексом 2109, установленную на автомобиль ВАЗ 21083 с двигателем 21083 (1,5 л., 8 клапанов).

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

— Ключ или головка на «19».

— Торцевой ключ на «10».

— Небольшой керн или тонкое зубило.

— Плоскогубцы с изогнутыми губками.

— Шлицевая отвертка. Среднего размера.

— Небольшой молоток.

— Растворитель, бензин или солярка для очистки поверхностей коробки передач.

— Помощник. Он необходим для демонтажа коробки передач. Так как ее вес около 30 кг.

— Новый сальник первичного вала коробки передач. Это, армированный пружиной, сальник 2108-1701043 или 2110-1701043. См. «Сальники коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109
Четыре сальника коробки передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подготовительные работы

— Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

— Снимаем защиту моторного отсека и брызговики двигателя.

Замена сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1. Демонтируем коробку передач с автомобиля.

Для замены сальника первичного вала коробки передач на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 необходимо отсоединить ее от двигателя и полностью демонтировать ее с автомобиля.

Что бы отсоединить коробку передач от двигателя необходимо отвернуть четыре болта ее крепления. Для этого используем подходящий ключ или головку на «19».

Перед этим необходимо демонтировать шрусы, привод сцепления, привод спидометра, стартер и некоторые другие детали.

Подробности этой работы подробно изложим в отдельной статье на нашем сайте.

С помощником снимаем коробку и ставим ее на верстак.

2. Очищаем коробку от грязи и масла.

После демонтажа коробки очищаем внутреннюю поверхность ее картера используя растворитель, бензин или солярку.

3. Снимаем выжимной подшипник сцепления.

Вилка выключения сцепления присоединяется к муфте выжимного подшипника посредством отдельной пружины. И нам необходимо отсоединить ее.

Для этого шлицевой отверткой (можно и руками) поочередно поддеваем концы пружины. И снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

Снимаем выжимной подшипник сцепления
Отсоединяем концы прижимной пружины и снимаем выжимной подшипник сцепления

Сдвигаем выжимной подшипник с направляющей втулки и снимаем его.

4. Отсоединяем направляющую втулку выжимного подшипника.

Для этого торцевым ключом на «10» отворачиваем три болта ее крепления.

Болты крепления направляющей втулки выжимного
Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника

И снимаем ее, сдвинув на себя по первичному валу.

Снимаем направляющую втулку с первичного вала
Снимаем направляющую втулку с первичного вала коробки передач

Все, мы получили полный доступ к сальнику первичного вала.

5. Производим замену сальника первичного вала коробки передач.

Извлечь из посадочного гнезда сальник первичного вала можно несколькими способами. Мы применим один из них.

При помощи тонкого зубила или керна аккуратно пробиваем сальник. Тут нужна аккуратность. Так как если случайно повредить поверхность вала под сальником, то придется заменить и вал.

Зацепляем сальник через полученное отверстие плоскогубцами с изогнутыми губками. И вытягиваем его из посадочного отверстия.

Перед установкой нового сальника первичного вала тщательно очищаем его посадочное отверстие в коробке передач. Оно должно быть идеально чистое и сухое. Так же смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.

Насаживаем новый сальник на первичный вал и до упора рукой задвигаем его в посадочное отверстие. Используя старый сальник как оправку запрессовываем новый до отказа. Стукая по нему молотком.

Запрессовываем сальник первичного вала
Молотком запрессовываем новый сальник первичного вала, используя снятый старый сальник в качестве оправки

Все, замена сальника первичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 выполнена полностью. Осталось собрать все обратно и проверить работу.

Примечания и дополнения

— Поводом для замены сальника первичного вала коробки передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях обычно служит течь под него трансмиссионного масла. При котором замасленным оказывается нижняя часть коробки передач и прилегающие к ней поверхности.

А так же есть риск, что масло попадет на детали сцепления и оно перестанет работать как положено.

— Сходу определить, что потек именно сальник первичного вала коробки довольно сложно. Понять, что масло выгоняет именно под него, а не под задний сальник коленчатого вала двигателя окончательно можно только поле снятия коробки.

Но косвенно эту неисправность можно определить по падению уровня масла в коробке передач. Когда уровень масла в ней падает, а в двигателе нет. Значит оно вытекает под сальник первичного вала.

Проверка уровня масла в коробке передач 2108, 2109
Щуп на коробке для проверки в ней уровня масла

Опытные ремонтники определяют, что именно вышло из строя определяют по расположению потеков на коробке и двигателе.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109

— Почему гонит масло под сальники коробки передач?

— Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ

— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *