Особенности замены порогов автомобиля ВАЗ 21083 инжектор

Замена порогов автомобиля ВАЗ 21083 инжекторЗаменить пороги на автомобиле ВАЗ 21083 с инжекторным двигателем вполне себе возможно без привлечения особо одаренных специалистов авторемонта. То есть самостоятельно. В противном случае придется отдавать машину на ремонт в специализированную мастерскую. И ждать пока все сделают.

Рассмотрим особенности выполнения этой работы, что бы, как минимум, знать ее «подводные камни». И понимать, что требовать от ее исполнителя (в случае если делаешь ее не сам).

Поводом для замены порогов, в большинстве случаев, является сквозная обширная коррозия металла. Так как пороги подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды и порой, несмотря даже на антикоррозийную обработку, очень быстро прогнивают. Коррозия всегда ухудшает внешний вид автомобиля и снижает жесткость его кузова (что, в некоторых случаях не безопасно).

В качестве наглядного примера рассмотрим замену левого (с водительской стороны) порога автомобиля ВАЗ 21083 инжектор. На автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081 такая работа будет аналогичной. См «Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108».

Сразу необходимо сказать, что для самостоятельного проведения этой работы необходимы навыки в слесарном деле и хотя бы минимальное умение пользоваться сварочным аппаратом. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, следует отказаться от самостоятельного ее выполнения.

Замена порога автомобиля ВАЗ 21083 будет проведена самым простым способом за короткий промежуток времени, с использованием минимума инструментов и приспособлений. Такого ремонта хватит на 5-6 лет эксплуатации автомобиля и возможно больше.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

— Новый длинный порог на ВАЗ 21083, в сборе.

Порог автомобиля ВАЗ 21083 состоит из 5-ти частей (наружной накладки (собственно порог), пластины внутреннего усилителя с отверстиями и нижней части, а так же соединителя порога среднего, переднего и заднего.

— «Болгарка» с тонкими отрезными кругами по металлу и толстыми дисками для шлифовки.

«Болгарку» лучше всего использовать небольшого размера с кругами на 115-125 мм.

— Тонкое зубило что бы срубить остатки порога.

— Металлическая щетка для зачистки поверхности.

— Небольшие струбцины для фиксации деталей порога.

— Молоток.

— Клещи для отрывания остатков порога от кузова автомобиля.

— Сварочный аппарат с электродами или проволокой, плюс к нему защитная маска и защитные рукавицы.

— Лист железа для изготовления заплаток на кузов автомобиля.

При проведении сварочных работ по замене порогов на автомобиле ВАЗ 21083 инжектор вполне достаточно простого аппарата для электродуговой сварки. И тонких электродов. Так же возможно применение газовой полуавтоматической и иных видов сварки. В зависимости от того, что есть в наличии и с чем имеются навыки работы.

Детали порога ВАЗ 21083
Детали порога автомобиля ВАЗ 21083 (21081, 2108)

Подготовительные работы

Перед проведением ремонтных работ необходимо осмотреть весь порог автомобиля и прилегающие к нему участки кузова. Так же нужно определить места наиболее пострадавшие от коррозии и в соответствии с этим наметить основные этапы ремонта.

— Далее устанавливаем автомобиль на яму, под колеса ставим упоры, поднимаем ручник.

— Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

— Отсоединяем ограничитель хода водительской двери, выбив и вытащив его фиксатор.

При замене порога на ВАЗ 21083 в ряде случаев может потребоваться снять дверь полностью. В нашем случае мы этого делать не будем для уменьшения монтажных операций и ускорения процесса работы.

— Снимаем подкрылок и переднее крыло автомобиля.

— Демонтируем подкрылок заднего колеса. Можно просто открутить несколько саморезов его крепления и отогнуть в сторону.

— Тщательно очищаем поверхности от грязи, ржавчины, старой антикоррозийной обработки.

Особенности замены порогов автомобиля ВАЗ 21083 инжектор

1. Срезаем старую накладку порога автомобиля.

Лучше и правильней всего высверлить точки контактной сварки в местах крепления порога к кузову автомобиля. Для этого потребуется очень хорошее сверло или специальная коронка. Но можно просто срезать «болгаркой» старую накладку так, чтобы остались лишь полосы металла в местах точечной сварки. В труднодоступных местах накладку срубаем при помощи зубила. От заднего крыла отрезаем накладку по нижней части его подштамповки.

2. Срезаем усилитель порога автомобиля.

Делаем при помощи «болгарки» надрезы в верхней части усилителя порога. Которая примыкает к низу дверного проема. И в нижней, примыкающей к нижней части порога. В труднодоступных местах работаем зубилом.

3. Срезаем нижнюю часть порога.

Также работаем «болгаркой» и зубилом. На кузове оставляем лишь небольшую полосу металла с точками контактной сварки.

4. Удаляем полоски металла, оставшиеся от порога.

«Болгаркой» с толстым шлифовочным кругом сошлифовываем оставшиеся полоски металла с точками сварки с кузова.

5. Зачищаем участи кузова в месте крепления порога.

Толстым шлифовочным кругом зачищаем посадочные места порога от защитного покрытия, старой краски и заусенцев.

6. Устанавливаем латки на проржавевшие участки кузова.

Вырезаем все проржавевшие участки кузова в местах крепления порога и ввариваем на их место латки. Латки предварительно вырезаем из листа железа.

7. Устанавливаем новую накладку порога на место и погоняем его по зазорам.

На этом этапе следует очень тщательно провести подгонку, так как в дальнейшем будет проблематично, что-либо переделать. Потребуется установить крыло (можно его полностью не прикручивать), открывать и закрывать дверь для проведения точной подгонки порога по месту. Закрепляем накладку на месте при помощи струбцин.

8. Устанавливаем нижнюю часть порога.

Подгоняем ее в соответствии с накладкой порога и прихватываем несколькими точками снизу к кузову.

9. Снимаем накладку, устанавливаем элементы усилителя порога.

Подгоняем их по месту и слегка прихватываем в нескольких точках к низу проема двери и кромке нижней части порога. Прикладываем накладку порога и убеждаемся, что все подогнано точно. Снимаем накладку и окончательно привариваем усилитель к низу проема двери и кромке нижней части порога, нижнюю часть порога снизу к кузову.

10. Устанавливаем накладку, еще раз подгоняем ее и привариваем по кругу.

Сварку ведем от центра порога к краям. Не торопясь, постепенно, чтобы не возникла тепловая деформация детали.

После установки и приварки порога зачищаем швы «болгаркой» с толстым кругом. В дальнейшем порог можно прогрунтовать, покрасить с помощью компрессора и обработать сверху антигравием. Внутри пролить мовилем, смешанным с пушечным салом и отработкой.

Примечания и дополнения

— Все места под сварку должны быть зачищены до металла, детали порога должны прилегать друг к другу и кузову без зазора, использовать электроды необходимо хорошо высушенные. Это условия для быстрой и качественной сварки.

— Сваривание деталей порога и кузова производим короткими швами (1-2 см) через каждые 3-4 см.

Еще статьи по кузову автомобиля ВАЗ 21083

— Заглушки кузова ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Замена петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)

— Кузовные зазоры ВАЗ 2108, 21081, 21083

— Замена замка капота автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять передний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *