Разберемся с особенностями замены моторного масла в двигателе 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115).
Зная которые можно выполнить такую работу своими силами, без привлечения сторонних специалистов. И не ошибиться.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра подходящего моторного масла, съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров) и новый масляный фильтр.
Периодичность этой процедуры для двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115) – каждые 15.000 пробега. Но, на самом деле, рекомендуется замена масла гораздо раньше этого срока – 10.000 км пробега. Несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.
— Следует помнить, что необходимо производить замену моторного масла на прогретом двигателе.
Замена масла в двигателе 2111 автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115)
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (эстакаду).
Он должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону не стоит. Под колеса кладем упоры, поднимаем рычаг ручника.
2. Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло.
Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.
3. Сливаем старое моторное масло.
Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь ненароком не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется выждать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

4. Отворачиваем масляный фильтр двигателя.
Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере мы используем трехзахватный съемник.

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.
5. Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя.
Затягиваем ее ключом до упора.
6. Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель.
Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом.

После чего быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.
7. Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину.
Для залива моторного масла удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Он должен быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем еще немного. Ждем некоторое время, пока масло стечет в поддон и проверяем опять.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе.
8. Запускаем двигатель автомобиля.
После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться. Если это не так, ищем причину неисправности. Например, масло вытекло через не затянутую пробку или под масляный фильтр. Либо масляный фильтр не рабочий. Или провернулись вкладыши коленчатого вала, вышел из строя масляный насос и пр. Устраняем проблему и производим замену масла заново.
После прогрева двигателя выполняем подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4). Специальных приспособлений не применяем.
Примечания и дополнения
— Описанный порядок замены моторного масла аналогичен для большинства карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ.
— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. В этой статье мы рассмотрели, на наш взгляд, наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка. Как говориться — дешево и сердито.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115)
- Почему падает уровень масла в поддоне двигателя автомобиля?
- Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса?
- Ремонт масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114
- Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?