Замена маховика двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена маховика двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099На заднем конце коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается чугунный маховик. С зубчатым венцом для прокручивания его стартером.

Он крепится к фланцу коленчатого вала на шести болтах через общую шайбу.

Замена маховика двигателя производится в случае сильного повреждения его рабочей поверхности. А именно, когда проточкой становится невозможно убрать имеющиеся на ней глубокие задиры, риски и царапины (более 1 мм глубиной). Так как в идеале рабочая поверхность маховика должна быть ровной и гладкой. На ней не должно быть ни каких повреждений.

Определить, что с маховиком что-то не так можно по работе сцепления. Если оно постоянно пробуксовывает и устранить пробуксовку не получается ни регулировкой, ни заменой ведомого диска, значит пришла пора снимать коробку. Визуально оценивать состояние маховика и принимать решение о его возможной замене.

Помимо этого маховик придется снимать для замены его зубчатого венца. В случае если его зубцы изношены, либо он проворачивается под нагрузкой. При этом бендикс стартера будет прокручиваться при попытке пуска двигателя. А так же возможен скрежет и посторонние звуки при срабатывании стартера.

износ зубьев венца маховика
Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля

См. «Неисправности маховика двигателя автомобиля».

На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим особенности замены маховика. Его снятия и установки.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Молоток

Оправка из мягкого металла

Накидной ключ или головка на «8»

Оправка для центровки ведомого диска сцепления А .70081

Оправка А. 700081 для центровки ведомого диска сцепления автомобиля
Приспособление — оправка для центровки ведомого диска при замене сцепления

Накидной или рожковый ключ, либо головка на 17

Фиксатор резьбы

На двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций устанавливаются маховики с каталожным номером 2108-1005115. Штифты на них 2101-1005126. Болт крепления маховика 2108-1005127. Шайба под болты 2108-1005128.

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).

Замена маховика двигателя 2108, 21081, 21083

Особенности снятия маховика с двигателя.
1. Отворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.

Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика.

Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.

Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на «8», либо головка на «8» с воротком.

Эти болты затянуты моментом 19-31 Н.м. Что в принципе не так уж и много. Но в процессе эксплуатации они могут прикипеть. Поэтому перед отворачиванием можно слегка стукнуть по ним молотком через оправку из мягкого металла.

Отворачивать болты крепления сцепления нужно постепенно. Крест-накрест. Не более чем на один оборот каждый. Что бы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления
Для демонтажа сцепления отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику
2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.

Просто сдвигаем ее на себя и снимаем вместе с ведомым диском. Стараясь не уронить из себе на ногу.

3. Снимаем маховик с двигателя.

Перед снятием помечаем положение маховика на коленчатом валу что бы потом в точности поставить его как и было. Можно пометить краской, мелом, а можно зубилом.

При помощи ключа на «17» или аналогичной головки с воротком отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала. Отворачиваем в несколько приемов. Крест-накрест. Момент затяжки болтов довольно большой (61-87 Н.м) поэтому можно использовать удлиненный вороток или трубу-удлинитель на ключ.

От проворачивания, во время откручивания болтов, маховик можно удерживать при помощи большой шлицевой отвертки или монтажки. Оперев ее на нижний болт крепления коробки (его нужно ввернуть в посадочное гнездо) и воткнув ее жало между зубцами венца маховика. См. фото в начале статьи.

Вынимаем вывернутые болты крепления и снимаем установленную под ними общую шайбу.

Снимаем маховик сдвинув его на себя.

Особенности установки маховика на двигатель.
1. Устанавливаем маховик на двигатель.

Устанавливаем маховик на фланец коленчатого вала. Устанавливаем его по ранее нанесенной метке. Если метку забыли поставить или она стерлась, то необходимо поставить маховик так, чтобы имеющаяся на нем высверленная установочная лунка (заводская метка) находилась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра двигателя. Она по размеру меньше, чем балансировочные лунки, высверленные на маховике сверлом большего диаметра. И расположена около зубчатого венца.

Установочная лунка
Установочная лунка на маховике двигателя 21083

Смазываем болты крепления маховика небольшим количеством фиксатора резьбы.

Устанавливаем на маховик общую шайбу и заворачиваем болты. Затяжку болтов осуществляем в несколько проходов. С нужным моментом. Крест-накрест.

2. Устанавливаем на место сцепление.

Перед установкой сцепления смазывать смазкой шлицы ведомого диска не нужно. Так как при эксплуатации смазка может приводить к его заеданию при перемещении по шлицам первичного вала. И как следствие, рывкам при работе сцепления, либо его не полному выключению.

Помимо этого проверяем чистоту рабочих поверхностей ведущего (нажимного) и ведомого диска сцепления. А так же чистоту рабочей поверхности маховика. Если замаслены, протираем их растворителем.

При установке ведомого диска сцепления ориентируем его выступающей частью к корзине, а не к маховику.

После чего прижимаем ведомый диск корзиной (она должна своими отверстиями стать четко на штифты на маховике) и вставляем в ее отверстие оправку для центровки ведомого диска. Выравниваем корзину и ведомый диск на маховике.

Работа с оправкой для центровки сцепления
Работа с оправкой для центровки ведомого диска сцепления автомобиля

Притягиваем корзину болтами к маховику.

Для этого так же используем ключ или головку на «8». Болты затягиваем поочередно (крест-накрест). Постепенно. Не более чем по одному обороту за проход.

После затяжки извлекаем приспособление для центровки ведомого диска.

3. Устанавливаем на место коробку передач.

 

Все, замена маховика двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью завершена.

Примечания и дополнения

— При необходимости вместе с маховиком можно заменить ведомый диск сцепления, либо сцепление в сборе (корзину, ведомый диск и выжимной подшипник).

— После замены маховика и сцепления, и установке всех деталей обратно проводим регулировку привода сцепления. См. «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

— Маховик двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

— Почему двигатель автомобиля глохнет при торможении двигателем?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *