Вентилятор радиатора работает некоторое время после выключения мотора

Почему вентилятор радиатора работает некоторое время после выключения мотораПопробуем разобраться с причинами малопонятного явления, когда иногда вентилятор радиатора продолжает некоторое время работать после выключения прогретого мотора.

Хотя, вроде бы, должен сразу же отключаться как только выключится зажигание. При этом температура охлаждающей жидкости в норме, согласно показаниям указателя температуры ОЖ в комбинации приборов. Ни чего не кипит не бурлит. Видимых неисправностей нет.

Почему вентилятор радиатора работает некоторое время после выключения мотора?

Функция дополнительного охлаждения двигателя и подкапотного пространства, после выключения зажигания, имеется на целом ряде автомобилей с инжекторным двигателем и электронной системой управления (ЭСУД). Неисправностью такое включение не является. На некоторых автомобилях даже устанавливают специальную табличку в подкапотном пространстве, предупреждающую о том, что вентилятор радиатора может включится после остановки мотора. И что нужно быть осторожным.

Такое включение чаще всего происходит, когда в жаркую погоду приходится перемещаться на автомобиле с большой нагрузкой на двигатель. При этом он сильно прогревается, температура ОЖ становится близка к критической. Двигатель может закипеть даже после остановки.

Вот тут как раз и приходит на помощь функция дополнительного охлаждения, после остановки мотора. Ее срабатывание может быть реализовано по разному на разных автомобилях. Например, на нашем Рено Логан первого поколения включением вентилятора радиатора «заведует» блок управления (контроллер) электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Все его действия (включение-выключение) основываются на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленном в левом торце головки блока цилиндров двигателя. И включение вентилятора радиатора после остановки двигателя так же осуществляется именно им, согласно заложенной в его программу функции.

Что происходит при включении вентилятора радиатора после остановки мотора?

При обдуве вентилятором радиатора, на остановленном двигателе, охлаждающая жидкость в радиаторе снижает свою температуру. Повышается ее плотность. И она начинает замещаться более горячей жидкостью из остальной системы охлаждения (происходит ее конвективное движение). То есть, не смотря на то, что помпа не работает, движение и охлаждение ОЖ в системе присутствует.

Помимо этого вращение лопастей вентилятора создает движение воздуха вокруг двигателя и он дополнительно снижает свою температуру за счет обдува.

Включение вентилятора на радиаторе после остановки мотора снижает температуру охлаждающей жидкости на 5-7 градусов.

Таким образом двигатель охлаждается после остановки и его перегрева не происходит.

Примечания и дополнения

— Включение вентилятора радиатора после остановки мотора будет являться неисправностью если вентилятор слишком долго не отключается или не выключается вовсе после поворота ключа в замке зажигания (обычно на охлаждение достаточно нескольких минут). В таком случае необходимо при помощи специального оборудования проверить исправность реле включения вентилятора, датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и ЭБУ ЭСУД.

предохранитель и реле вентилятора на радиаторе Рено Логан
Предохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан без кондиционера (монтажный блок в моторном отсеке)
Еще статьи по системе охлаждения автомобильных двигателей

— ДТОЖ Рено Логан, схема подключения

— Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан

— Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

— Крышка расширительного бачка Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Реле вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *