Попробуем разобраться как устроен масляный насос системы смазки двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.
Так же нас будет интересовать какой у него номер в каталоге для замены.
Что представляет собой масляный насос двигателя 2111?
На двигателе 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала). Он представляет собой металлический корпус определенной формы с установленными внутри него ведомой и ведущей шестернями. Посредине корпуса выполнено отверстие. Снизу, из поддона двигателя, к насосу присоединен маслоприемник.
Устройство масляного насоса двигателя 2111 ВАЗ 2114
Масляный насос имеет редукционный клапан для поддержания нужного давления в системе смазки двигателя. Также имеется большая ведомая шестерня, работающая в паре с ведущей. Обе шестерни установлены в корпусе закрытом крышкой. Помимо этого в крышке масляного насоса устанавливается передний сальник коленчатого вала.
Через свой маслоприемник с сетчатым фильтром масляный насос забирает моторное масло из поддона двигателя и нагнетает его в каналы системы смазки. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Соединение трубки маслоприемника и корпуса масляного фильтра уплотнено уплотнительным кольцом.
Вот несколько изображений на которых наглядно показано устройство масляного насоса двигателя 2111.
Корпус масляного насоса. Устройство.
Детали корпуса
1.Корпус в сборе с шестернями.
2.Корпус без шестерен.
3.Разделительный сегмент шестерен.
4.Ведомая шестерня.
5.Ведущая шестерня.
Крышка масляного насоса, устройство
Крепление масляного насоса к двигателю автомобиля
Масляный насос крепится к двигателю шестью болтами. В случае его замены болты отворачиваем и заворачиваем крест-накрест. В несколько проходов.

Применяемость масляного насоса
На двигатель 2111 автомобиля ВАЗ 2114 ставится масляный насос 2112-1011010. Который аналогичен масляному насосу 2108-1011010. Но только имеет прилив для датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя. Вот схема с каталожными номерами его деталей для замены.
Примечания и дополнения
— При выходе масляного насоса из строя или возникновении каких-либо проблем в его работе давление масла в системе смазки резко падает и на щитке приборов загорается лампа аварийного давления масла. Движение на автомобиле в таком случае запрещено, так как может привести к выходу из строя двигателя.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113
- Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2111
- Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?
- Ремонт масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114
- Смазка деталей двигателя разбрызгиванием и под давлением
- Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса?






