Устройство масляного насоса двигателя 2111 ВАЗ 2114

Масляный насос 2112-1011010 ВАЗПопробуем разобраться как устроен масляный насос системы смазки двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Так же нас будет интересовать какой у него номер в каталоге для замены.

Что представляет собой масляный насос двигателя 2111?

На двигателе 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала). Он представляет собой металлический корпус определенной формы с установленными внутри него ведомой и ведущей шестернями. Посредине корпуса выполнено отверстие. Снизу, из поддона двигателя, к насосу присоединен маслоприемник.

Маслоприемник двигателя с сеткой

Устройство масляного насоса двигателя 2111 ВАЗ 2114

Масляный насос имеет редукционный клапан для поддержания нужного давления в системе смазки двигателя. Также имеется большая ведомая шестерня, работающая в паре с ведущей. Обе шестерни установлены в корпусе закрытом крышкой. Помимо этого в крышке масляного насоса устанавливается передний сальник коленчатого вала.

Через свой маслоприемник с сетчатым фильтром масляный насос забирает моторное масло из поддона двигателя и нагнетает его в каналы системы смазки. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Соединение трубки маслоприемника и корпуса масляного фильтра уплотнено уплотнительным кольцом.

Вот несколько изображений на которых наглядно показано устройство масляного насоса двигателя 2111.

Корпус масляного насоса. Устройство.

Корпус масляного насоса двигателя 2111. Устройство.

Детали корпуса

1.Корпус в сборе с шестернями.
2.Корпус без шестерен.
3.Разделительный сегмент шестерен.
4.Ведомая шестерня.
5.Ведущая шестерня.

Крышка масляного насоса, устройство

Крышка масляного насоса 2112-1011010

Крепление масляного насоса к двигателю автомобиля

Масляный насос крепится к двигателю шестью болтами. В случае его замены болты отворачиваем и заворачиваем крест-накрест. В несколько проходов.

Болты крепления масляного насоса двигателя 21083
Болты крепления масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отворачиваем ключом или головкой на «10»

Применяемость масляного насоса

На двигатель 2111 автомобиля ВАЗ 2114 ставится масляный насос 2112-1011010. Который аналогичен масляному насосу 2108-1011010. Но только имеет прилив для датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя. Вот схема с каталожными номерами его деталей для замены.

Примечания и дополнения

— При выходе масляного насоса из строя или возникновении каких-либо проблем в его работе давление масла в системе смазки резко падает и на щитке приборов загорается лампа аварийного давления масла. Движение на автомобиле в таком случае запрещено, так как может привести к выходу из строя двигателя.

Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *