Углы установки колес автомобилей ВАЗ. Таблица.

Отрицательный развал колесПризнаков нарушения углов установки (развала-схождения) колес всего два. Это быстрый, чаще всего односторонний износ протектора колесных шин и заметное нарушение управляемости автомобиля.

См. «Нарушены углы установки колес. Признаки и причины.». При появлении такой проблемы придется проверять значения углов установки колес. И в случае необходимости проводить их регулировку.

Таких углов, на автомобилях ВАЗ, всего три. Это угол развала колес, угол схождения и продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой. Рассмотрим их размеры в виде таблицы. Для наглядности. А так же для возможности сравнения мы добавили в нее углы для Нивы, АЗЛК Москвич и Волги (ГАЗ).

Углы установки передних колес автомобилей ВАЗ. Данные для регулировки.

Модель автомобиля Развал передних колес. град. Схождение передних колес, мм Продольный угол наклона оси поворота колес, град
ВАЗ 2101-2107 0°30’±20′ 2-4 4°±30′
ВАЗ 2108, 2109, 21099 0°±30′ 0±1 1°30’+30′
ВАЗ 2113, 2114, 2115 0°±30′ 0±1 1°30’+30′
ВАЗ 2121, 21213, 21214 0°±30′ 0±1 1°30’+30′
Нива 2121, 21213, 21214 30°±20′ 2-4 3°30’+30′
АЗЛК Москвич 2141 -0°30’±30′ -2±0,5 1°20’+30′
Волга ГАЗ 3110 0°±30′ 1-2 5°-6°30′
Волга ГАЗ 31029 0°±30′ 1,5-3 0°-1°

При проведении проверки и регулировки углов установки колес на автомобилях ВАЗ и не только в первую очередь приводят в норму продольный угол наклона оси поворота. После чего принимаются за угол развала колес. И только потом настает черед угла схождения колес.

Отрицательное схождение передних колес автомобиля

Проверять и регулировать углы установки задних колес автомобиля придется если появился износ протектора шин на задней оси. Часто такая неисправность возникает после некачественного кузовного ремонта или деформации балки и элементов задней подвески.

Как часто нужно регулировать углы установки колес автомобиля?

В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.

Помимо этого, при обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.

Как самостоятельно понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?

Отрегулировать углы так же нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.

Примечания и дополнения

Перед тем как проводить проверку и регулировку углов установки колес автомобиля необходимо проделать следующее.

Во первых, устранить неисправности передней подвески. А именно люфт в шаровых опорах и наконечниках рулевых тяг. Заменить разбитые сайлентблоки рычагов и протянуть все ее гайки и болты.

Во вторых, необходимо выставить давление в шинах колес по норме конкретно для вашего автомобиля. Например, для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций оно составляет — для колес 165/70 R13 — 1,9 кгс/см² (0,19 МПа) — перед и зад.  См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В третьих, проводим балансировку колес.

В четвертых, устраняем избыточный люфт рулевого колеса автомобиля. На изображении ниже пример измерения свободного хода рулевого колеса (люфта руля) при помощи отвертки.

Измерение люфта руля отверткой

Еще статьи по подвеске и ходовой части автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *