Признаков нарушения углов установки (развала-схождения) колес всего два. Это быстрый, чаще всего односторонний износ протектора колесных шин и заметное нарушение управляемости автомобиля.
См. «Нарушены углы установки колес. Признаки и причины.». При появлении такой проблемы придется проверять значения углов установки колес. И в случае необходимости проводить их регулировку.
Таких углов, на автомобилях ВАЗ, всего три. Это угол развала колес, угол схождения и продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой. Рассмотрим их размеры в виде таблицы. Для наглядности. А так же для возможности сравнения мы добавили в нее углы для Нивы, АЗЛК Москвич и Волги (ГАЗ).
Углы установки передних колес автомобилей ВАЗ. Данные для регулировки.
Модель автомобиля | Развал передних колес. град. | Схождение передних колес, мм | Продольный угол наклона оси поворота колес, град |
ВАЗ 2101-2107 | 0°30’±20′ | 2-4 | 4°±30′ |
ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 0°±30′ | 0±1 | 1°30’+30′ |
ВАЗ 2113, 2114, 2115 | 0°±30′ | 0±1 | 1°30’+30′ |
ВАЗ 2121, 21213, 21214 | 0°±30′ | 0±1 | 1°30’+30′ |
Нива 2121, 21213, 21214 | 30°±20′ | 2-4 | 3°30’+30′ |
АЗЛК Москвич 2141 | -0°30’±30′ | -2±0,5 | 1°20’+30′ |
Волга ГАЗ 3110 | 0°±30′ | 1-2 | 5°-6°30′ |
Волга ГАЗ 31029 | 0°±30′ | 1,5-3 | 0°-1° |
При проведении проверки и регулировки углов установки колес на автомобилях ВАЗ и не только в первую очередь приводят в норму продольный угол наклона оси поворота. После чего принимаются за угол развала колес. И только потом настает черед угла схождения колес.
Проверять и регулировать углы установки задних колес автомобиля придется если появился износ протектора шин на задней оси. Часто такая неисправность возникает после некачественного кузовного ремонта или деформации балки и элементов задней подвески.
Как часто нужно регулировать углы установки колес автомобиля?
В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.
Помимо этого, при обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.
Отрегулировать углы так же нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.
Примечания и дополнения
Перед тем как проводить проверку и регулировку углов установки колес автомобиля необходимо проделать следующее.
Во первых, устранить неисправности передней подвески. А именно люфт в шаровых опорах и наконечниках рулевых тяг. Заменить разбитые сайлентблоки рычагов и протянуть все ее гайки и болты.
Во вторых, необходимо выставить давление в шинах колес по норме конкретно для вашего автомобиля. Например, для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций оно составляет — для колес 165/70 R13 — 1,9 кгс/см² (0,19 МПа) — перед и зад. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В третьих, проводим балансировку колес.
В четвертых, устраняем избыточный люфт рулевого колеса автомобиля. На изображении ниже пример измерения свободного хода рулевого колеса (люфта руля) при помощи отвертки.
Еще статьи по подвеске и ходовой части автомобилей ВАЗ
- Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?
- Все неисправности шаровых опор передней подвески автомобиля
- Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?
- Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?
- Почему слишком быстро стирается протектор шин?
- Почему жрет резину по центру и по бокам шины?