Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121

Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, Нива 2121Рассмотрим особенности регулировки зажигания автомобиля Нива 2121 и Нива 21213 с контактной и бесконтактной системами зажигания.

А именно установку начального угла опережения зажигания и его последующую регулировку в большую или меньшую сторону.

Необходимость в выставлении начального угла опережения зажигания (момента зажигания) на этих автомобилях может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке настроить работу двигателя. Например, на холостом ходу.

Установка начального момента зажигания Нива 2121, Нива 21213 (контактная система зажигания)

1. Совмещаем установочные метки.

Что бы выставить начальный угол опережения зажигания на автомобиле Нива 2121, либо Нива 21213 в первую очередь необходимо совместить установочные метки. Это — метка на шкиву привода генератора, на коленчатом валу двигателя. И средняя метка на передней крышке механизма ГРМ двигателя.

Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Для выставления начального угла опережения зажигания совмещаем метки на шкиву и передней крышке двигателя

Всего на крышке нанесено три метки. Самая длинная (крайняя правая) — опережение зажигания на 0 градусов. Средняя (коротка), как мы уже говорили, опережение зажигания на 5 градусов. И крайняя левая (короткая) — опережение зажигания на 10 градусов.

Для двигателя 2121 (1,6 л.) автомобиля Нива 2121 и двигателя 21213 (1,7 л.) автомобиля Нива 21213 необходим начальный угол опережения 3±1 градус (при 750-800 об/мин). Это под 92-й бензин. Для контактной и бесконтактной системы зажигания.

Поэтому, совместив метку на шкиву и среднюю метку (5 градусов) на передней крышке двигателя, мы приблизительно, сразу же, зададим нужный момент зажигания.

Для совмещения меток вращаем коленчатый вал за храповик специальным ключом или рожковым ключом на «38». Строго по часовой стрелке.

2. Выставляем трамблер в определенное положение.

После совмещения меток устанавливаем трамблер (распределитель зажигания). Он должен стоять защелками параллельно двигателю. При этом контакт его бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр двигателя (определите его по крышке трамблера).

Контакты прерывателя трамблера должны быть сомкнуты. Слегка фиксируем корпус трамблера держателем, что бы он не болтался.

3. Определяем момент зажигания.

Включаем зажигание и медленно, рукой, поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Пока между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания.

4. Закрепляем трамблер на двигателе.

Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

После чего проверяем правильность установки начального угла опережения зажигания.

Установка начального момента зажигания Нива 2121, Нива 21213 (бесконтактная система зажигания)

Процедура установки начального угла опережения зажигания на автомобиле Нива 21213 или Нива 2121 с бесконтактным зажиганием аналогична процедуре с контактным. Но, так как в бесконтактной системе зажигания установлен распределитель зажигания с датчиком Холла вместо контактов прерывателя, то определение момента зажигания придется провести по искре на свече. Поэтому порядок действий будет следующий.

1. Совмещаем установочные метки.
2. Выставляем трамблер в определенное положение.
3. Устанавливаем свечу на массу.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Вставляем в него запасную свечу и кладем ее на массу (двигатель).

4. Определяем момент зажигания.

Включаем зажигание и медленно, рукой, поворачиваем корпус трамблера пока между электродами свечи не проскочит искра. Закрепляем распределитель зажигания. Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания при движении автомобиля.

Регулировка зажигания Нива 2121, Нива 21213

На автомобилях Нива 2121 и Нива 21213 предусмотрена возможность ручной регулировки угла опережения зажигания. Без снятия трамблера с двигателя. И выставления меток. Например, когда появилась детонация в двигателе при движении автомобиля или он почему-то стал хуже тянуть после заправки топливом.

Для этого на трамблере имеется октан-корректор. Он состоит из меток и знаков «+» и «-» на фланце трамблера. Что бы отрегулировать угол опережения зажигания ослабляем затяжку держателя трамблера и вращаем его. Для увеличения угла опережения зажигания трамблер вращают против часовой стрелки. Для уменьшения угла — по часовой стрелке.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Можно выставить момент (угол) опережения зажигания более точно при помощи стробоскопа. Для этого так же выставляем метки и устанавливаем трамблер. После чего присоединяем стробоскоп. Его плюсовой провод присоединяем к «плюсу» АКБ, минусовой к «минусу» АКБ, а зажим к высоковольтному проводу первого цилиндра (как можно ближе к свече зажигания). Запускаем двигатель. Направляем луч стробоскопа на метку на шкиве. В луче стробоскопа она должна «стоять» напротив средней метки на передней крышке двигателя. Если это так, то зажигание выставлено правильно. Если нет, то немного крутим трамблер вправо или в лево. В зависимости от того, что нужно — более ранний или более поздний момент. И снова проводим проверку стробоскопом. И так пока не добьемся требуемого угла.

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях Нива 2121 и Нива 21213, работа двигателя на холостом ходу почему-то оставляет желать лучшего. В этом случае обычно крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Но, на самом деле, желательно устранить нестабильный холостой ход регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера. Так как при вращении трамблера есть риск сбить установленный ранее правильный момент зажигания.

— Что такое угол опережения зажигания?

Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.

Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

— Схема системы зажигания автомобиля Нива 21213. См. «Схема — система зажигания Нива 21213».

Схема системы Нива 21213
Схема бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л (21213) автомобиля Нива 21213
Еще статьи по системе зажигания автомобиля Нива

— Порядок присоединения высоковольтных проводов Нива 21213

— Подбираем свечи зажигания на Ниву 2121, 21213, 21214

— Провода катушки зажигания (распиновка) автомобиля Нива 21213

— Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213, схема

— Как проверить катушку зажигания Нива 21213

— Предохранители и реле Нива 21213

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *