Особенности регулировки клапанов двигателя Нива 21213

Особенности регулировки клапанов двигателя 21213 (1,7 л.) Нива 21213Двигатель 21213 (1,7 л.) автомобиля Нива 21213 требует довольно частой проверки и регулировки тепловых  зазоров между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала.

А именно раз в 10 тыс. км пробега.

Рассмотрим особенности такой регулировки, зная которые, можно достаточно точно выполнить эту работу своими силами. Без привлечения сторонних специалистов и специализированных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Плоский тонкий щуп 0,15 мм.

Рожковый ключ на «13».

Рожковый ключ на «17».

Торцовый ключ или головка на «10».

Специальный ключ для вращения коленчатого вала двигателя за храповик.

регулировка клапанов 2105, 2107
Инструменты для регулировки клапанов двигателя Нива
Подготовительные работы

Проверку и регулировку клапанов производим на полностью холодном двигателе. Необходимо выждать часа три-четыре если до этого он прогревался. Это первая особенность, позволяющая добиться точности при проверке и выставлении зазоров клапанов.

Далее отсоединяем высоковольтные провода и снимаем крышку трамблера.

Демонтируем клапанную крышку двигателя. Используем торцовый ключ или головку на «10» для отворачивания гаек ее крепления.

Так же, перед регулировкой клапанов, необходимо отрегулировать натяжение цепи привода ГРМ двигателя. Это вторая особенность регулировки клапанов на Ниве 21213, позволяющая так же добиться нужной точности при проверке и выставлении зазоров клапанов.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя 21213 автомобиля Нива 21213.

На двигателе 21213 (1,7 л.) автомобиля Нива 21213 проверяется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет всего 0,14-0,17 мм как для впускных так и для выпускных клапанов.

1. Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов.

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения  расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

Метки ГРМ двигателя совмещены
Метки ГРМ двигателя 21213 на звездочке и корпусе подшипников совмещены

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

2. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов.

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

3. Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов.

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

4. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов.

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все, проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 21213 автомобиля Нива 21213 полностью завершена. Устанавливаем все снятые детали обратно и пытаемся запустить двигатель.

Возможно, после проведения регулировки клапанов придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя 21213 автомобиля Нива 21213
таблица регулировки клапанов классика
Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ
Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот, эти зазоры слишком велики, будет слышен металлический дробный стук под клапанной крышкой на холостом ходу. При этом клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Что приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателю автомобиля Нива

— Проверка термостата системы охлаждения двигателя Нива 21213

— Устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор

— Предохранители и реле Нива 21213 карбюратор

— Расход топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214

— Нива 21213, провал при нажатии на газ

— Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *