Проверка выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114, 2113, 2115

Выжимной подшипник сцепления со своей обгонной муфтойНеисправность выжимного подшипника может привести к выходу из строя всего сцепления автомобиля.

Либо, как минимум, создаст определенные трудности и дискомфорт при управлении автомобилем.

Рассмотрим несколько способов проверки исправности выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Они весьма простые, но проверенные временем и довольно эффективные. Их можно применять при появлении определенных признаков, указывающих на ту или иную неисправность выжимного подшипника сцепления.

1. Если появился шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.

Это наиболее распространенная неисправность выжимного подшипника сцепления. Неисправный выжимной подшипник проявляет себя следующим образом. Со стороны сцепления и коробки передач автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу и отпущенной педали сцепления, слышен не громкий непрерывный отчетливый шум . Если нажать на педаль сцепления этот шум пропадает, либо заметно уменьшается.

Причина шума — явная неисправность выжимного подшипника, связанная с вытеканием из него смазки. Что возможно при его длительной эксплуатации, высоких нагрузках, сокращающих ресурс или низком качестве изготовления. Как следствие, довольно быстро, в подшипнике появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать посторонние звуки при вращении своей подвижной части (шум или даже вой).

Этот шум проявляется, как уже было отмечено ранее, пока педаль не нажата и двигатель работает на холостых, так как рабочая поверхность этого подшипника всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 беззазорное).

На переднеприводных ВАЗ сцепление постоянно включено

При нажатии на педаль сцепления нагрузка с выжимного подшипника снимается и он перестает издавать звуки.

Устройство сцепления ВАЗ 2109. Схема.

Но, проблема в том, что аналогичный шум может издавать и первичный вал коробки передач, который так же  вращается на холостом ходу. Ее можно решить устроив небольшую проверку.

Проверка выжимного подшипника сцепления при появлении шума

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала следует проделать следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Простая проверка выжимного подшипника сцепления

2. Если появляется шум и вой при нажатии на педаль сцепления.

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, практически наверняка выжимной подшипник вышел из строя. Если водитель отпускает педаль, шум пропадает, либо уменьшается.

3. Если имеет место затрудненное переключение передач.

Такое возможно, когда выжимной подшипник сцепления подклинивает или вообще заклинил. И не вращается или вращается, но с трудом. При контакте с пружиной «корзины» такой подшипник не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Как следствие нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет пытаться заглохнуть. Просто так «воткнуть» передачу станет практически не выполнимой задачей.

Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.

Вот кольцевая выработка на нажимной пружине корзины сцепления ВАЗ

Проверить, что вышел из строя именно выжимной подшипник, а не, например, сломалась коробка передач, можно лишь после снятия сцепления. И осмотра его деталей.

Вышедший из строя выжимной подшипник следует заменить на новый. Причем, в зависимости от степени повреждения деталей, производится замена либо только одного подшипника, либо подшипника и сцепления в целом. В некоторых случаях придется заменить еще и маховик. См. «Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114, 2115, 2113».

Снимаем выжимной подшипник сцепления

Таким образом зная как проверить выжимной подшипник сцепления на автомобиле ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 можно своими силами диагностировать его неисправность и даже разобраться, что именно с ним произошло.

Примечания и дополнения

— Шум со стороны сцепления при работе двигателя автомобиля на холостом ходу может свидетельствовать как о выходе из строя выжимного подшипника (смотри пункт первый), так и о неисправности подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. При этом вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

— Срок службы сцепления и в том числе выжимного подшипника,  автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *