Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к проверке его элементов по отдельности. Работу лучше осуществлять вместе с помощником.
Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проверка наконечников рулевых тяг.
Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник.
2. Проверка рулевых тяг.
Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз.
3. Проверка рулевой рейки.
Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на пол-грани ключа.
Если подтяжкой устранить люфт не удалось, снимаем и ремонтируем рейку.
Примечания и дополнения
— Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».
В другом случае, например при «закусывании» рейки, становится трудно вращать рулевое колесо.
Еще статьи на сайте рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?
— Замена рулевых наконечников ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?
— Как устранить стук рулевой рейки автомобиля?