Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка платы заднего фонаря 2108, 2109
Проверяем поступление электрического тока на плату, а так же наличие «обрыва» в токоведущих дорожках платы, так как это наиболее часто встречающаяся неисправность плат задних фонарей. На примере платы заднего левого фонаря (за водителем) автомобиля ВАЗ 21083.

Необходимые инструменты

Для проверки необходим тестер (мультиметр) или контрольная лампа.

Подготовительные работы

— Снимаем плату заднего фонаря автомобиля

Отсоединяем соединительную колодку жгута проводов, и, отжав защелку, извлекаем плату. Ленту дорожек с платы можно не снимать.

Порядок проверки платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверяем «массу» задних фонарей.

Нарушение контакта «минусового» провода приводит либо к полному отказу всех ламп задних фонарей, либо к появлению «мерцающих» неисправностей (например, лампа стоп-сигнала то горит, то нет). Поэтому зачищаем место крепления минусового провода (черный в соединительной колодке) на одном из болтов крепления заднего фонаря к кузову.

крепление "массы" задних фонарей
Крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего «прозваниваем» черный минусовой провод. Тестер в режиме омметра одним щупом присоединяем к выводу провода в колодке, другим к креплению на кузове. Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 0 — 0,5 Ом.

проверка массы заднего фонаря 2108, 2109
Проверка массы заднего фонаря ВАЗ 2108, 2109, 21099 мультиметром
2. Проверяем, поступает ли «плюс» на плату.

Включаем зажигание и поочередно касаемся наконечников проводов в соединительной колодке щупом тестера в режиме вольтметра, другой щуп присоединяем к массе (например, на кузов). Напряжение должно быть не ниже 12 В.

Включаем габаритные огни: вывод желтого с черным провода.

Включаем указатели поворота: вывод синего с черным провода.

Включаем стоп-сигналы: вывод красного провода.

Включаем свет заднего хода: вывод зеленого провода.

проверка "плюса" на наконечнике провода противотуманного света  
Проверка наличия «плюса» на наконечнике провода противотуманного света

Включаем противотуманный свет: вывод коричневого или оранжевого провода.

3. Проверяем дорожки платы на «обрыв».

Одним щупом тестера в режиме омметра касаемся контакта дорожки на плате под колодку, вторым щупом вывода проверяемой дорожки под лампочку. Исправная дорожка платы покажет сопротивление 0 — 0,5 Ом.

проверка дорожки платы
Проверка дорожки света заднего хода платы заднего фонаря

Так же следует проверить наконечники в соединительных колодках жгутов проводов к задним фонарям. Если они неплотно прижимаются к выводам дорожек плат или окислились, не будет нормальной подачи «плюса» на лампы заднего фонаря (возможно появление «мерцающих неисправностей»). Наконечники необходимо извлечь из колодки поджать и зачистить от окислений.

Примечания и дополнения

«Обрыв» нарушение или полное прекращение подачи электрического тока через провод или токоведущую дорожку в связи с их повреждением.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 219, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов?

— Дополнительный резистор электродвигателя печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лягушка ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *