Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля.
Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.
Проверять будем внешний вид катушки и наличие «обрыва» и короткого замыкания в ее первичной и вторичной обмотках (необходим мультиметр или автотестер).
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
1. Проверяем внешний вид катушки зажигания.
Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку меняем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.
2. Проверяем на «обрыв» первичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки. См. фото выше.
Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:
3 — 3,5 Ом (катушка Б-117А)
0,45 — 0,5 Ом (катушка 27.3705)
0,57±0,05 Ом (катушка 3122.3705).
3. Проверяем на «обрыв» вторичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «+Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.
Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:
7,4 — 9,2 кОм (катушка Б-117А)
4,7 — 5,5 кОм (катушка 27.3705)
6,5±0,65 кОм (катушка 3122.3705).
4. Проверяем обмотки катушки 2104, 2105, 2107 на наличие короткого замыкания.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.
Примечания и дополнения
— Неисправность катушки зажигания приводит к следующим проблемам в работе двигателя автомобиля и его систем: двигатель не запускается, двигатель запускается и глохнет, двигатель «троит». Причинами их являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Конденсатор трамблера, зачем нужен?
Проверьте искру напрямую с катушки. Центральный провод нужно выдернуть из крышки трамблера и поднести к массе (свечу вставить и положить на двигатель) и покрутить двигатель с включенным зажиганием. Если искра есть, катушка нормальная, если нет, то нужно проверять другие детали системы зажигания. Например, если у вас бесконтактное зажигание, то при неисправности коммутатора или датчика Холла искры не будет. Так же стоит проверить подается ли напряжение на вывод «Б» катушки.
Разница по вторичной обмотке 0,5 кОм это критично? Катушку менять? Искры нет. Все что можно проверил уже, катушку прозвонил и такие результаты