Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

катушка зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
Катушка зажигания для контактной и бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

1. Назначение катушки зажигания 2104, 2105, 2107.

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (10-20кВ), который необходим для образования искры между электродами свечей зажигания и воспламенения топливной смеси.

2. Расположение катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 расположена в моторном отсеке на левом брызговике к которому крепится на двух шпильках.

3. Применяемость катушек зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107.

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания применяется катушка зажигания Б-117А. С бесконтактной системой — 27.3705 (с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная) или 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая). Возможно применение аналогов импортного производства.

4. Устройство катушки зажигания 2104, 2105, 2107.

На примере катушки Б-117А. Подробнее см. «Схема катушки зажигания Б-117А».

Катушка состоит из корпуса с пластмассовой крышкой. Внутри находится стальной сердечник и вокруг него две обмотки (первичная и вторичная). На крышке имеются три вывода: центральный — высоковольтный, вывод вторичной обмотки (так же соединенный с сердечником), на низковольтный «+Б» подводится напряжение от выключателя зажигания и далее подается на первичную и вторичную обмотки, безымянный вывод (он же вывод «К») — соединен с первичной обмоткой.

5. Принцип действия катушки зажигания.

Электрический ток, подающийся на вывод «+Б» и далее протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг ее витков магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи первичной обмотки исчезает, магнитное поле резко сокращается и, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, индуцирует в них электродвижущую силу (ЭДС), пропорциональную количеству витков.

Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12.000 — 24.000 В, а в первичной 200-300 В, что вполне достаточно для пробивания искрой воздушного зазора между электродами свечей зажигания и последующего воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

6. Неисправности катушки зажигания.

Неисправностей у катушек зажигания обычно всего две: короткое замыкание и «обрыв». В любом случае двигатель автомобиля не запустится или запустится, но будет сильно «троить». Необходимо проведение проверки катушки зажигания. См. «Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107».

Примечания и дополнения

— Характеристики катушек зажигания Б-117А и 27.3705

Параметры Б-117А 27.3705
Первичная обмотка
Число витков 310 119
Диаметр провода 0,53 мм 1,23 мм
Сопротивление 3,3 Ом 0,43 Ом
Индуктивность 10,3 мГн 3,7 мГн
Вторичная обмотка
Число витков 23600 16300
Диаметр провода 0,071 мм 0,071 мм
Сопротивление 7,7 Ом 4,7 Ом
Индуктивность 38,3 мГн 23,5 мГн
Производительность
Вторичное напряжение при 1000 об/мин 18 кВ 25 кВ
Длительность искрового разряда 1,2-1,5 мс 1,6 мс
Энергия искрового разряда 18-20 мДж 40-50 мДж
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема включения звуковых сигналов (гудок) на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема включения габаритов автомобиля ВАЗ 2105

— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107

— Конденсатор трамблера, зачем нужен?

— Центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере ВАЗ 2104, 2105, 2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *