Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
1. Назначение катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (10-20кВ), который необходим для образования искры между электродами свечей зажигания и воспламенения топливной смеси.
2. Расположение катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107.
Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 расположена в моторном отсеке на левом брызговике к которому крепится на двух шпильках.
3. Применяемость катушек зажигания на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107.
На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания применяется катушка зажигания Б-117А. С бесконтактной системой — 27.3705 (с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная) или 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая). Возможно применение аналогов импортного производства.
4. Устройство катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
На примере катушки Б-117А. Подробнее см. «Схема катушки зажигания Б-117А».
Катушка состоит из корпуса с пластмассовой крышкой. Внутри находится стальной сердечник и вокруг него две обмотки (первичная и вторичная). На крышке имеются три вывода: центральный — высоковольтный, вывод вторичной обмотки (так же соединенный с сердечником), на низковольтный «+Б» подводится напряжение от выключателя зажигания и далее подается на первичную и вторичную обмотки, безымянный вывод (он же вывод «К») — соединен с первичной обмоткой.
5. Принцип действия катушки зажигания.
Электрический ток, подающийся на вывод «+Б» и далее протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг ее витков магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи первичной обмотки исчезает, магнитное поле резко сокращается и, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, индуцирует в них электродвижущую силу (ЭДС), пропорциональную количеству витков.
Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12.000 — 24.000 В, а в первичной 200-300 В, что вполне достаточно для пробивания искрой воздушного зазора между электродами свечей зажигания и последующего воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.
6. Неисправности катушки зажигания.
Неисправностей у катушек зажигания обычно всего две: короткое замыкание и «обрыв». В любом случае двигатель автомобиля не запустится или запустится, но будет сильно «троить». Необходимо проведение проверки катушки зажигания. См. «Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107».
Примечания и дополнения
— Характеристики катушек зажигания Б-117А и 27.3705
Параметры | Б-117А | 27.3705 |
Первичная обмотка | ||
Число витков | 310 | 119 |
Диаметр провода | 0,53 мм | 1,23 мм |
Сопротивление | 3,3 Ом | 0,43 Ом |
Индуктивность | 10,3 мГн | 3,7 мГн |
Вторичная обмотка | ||
Число витков | 23600 | 16300 |
Диаметр провода | 0,071 мм | 0,071 мм |
Сопротивление | 7,7 Ом | 4,7 Ом |
Индуктивность | 38,3 мГн | 23,5 мГн |
Производительность | ||
Вторичное напряжение при 1000 об/мин | 18 кВ | 25 кВ |
Длительность искрового разряда | 1,2-1,5 мс | 1,6 мс |
Энергия искрового разряда | 18-20 мДж | 40-50 мДж |
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения звуковых сигналов (гудок) на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения габаритов автомобиля ВАЗ 2105
— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107
— Конденсатор трамблера, зачем нужен?
— Центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере ВАЗ 2104, 2105, 2107