Всем известно, что карбюратор Солекс устанавливается на впускной коллектор двигателя.
Между впускным коллектором и фланцем (привалочной поверхностью) карбюратора установлен «бутерброд» из двух прокладок и теплоизоляционной проставки.
Такая конструкция необходима для герметизации соединения «нижняя часть корпуса карбюратора — впускной коллектор двигателя». Что не позволяет лишнему воздуху подсасываться во впускной коллектор и обеднять состав топливной смеси. А как известно на бедной топливной смеси двигатель работает неохотно. Начинает плохо запускаться, троить, появляются рывки и провалы при нажатии на педаль газа.
Но все это работает до той поры пока не «поведет» нижнюю поверхность (фланец) карбюратора Солекс. В такой ситуации «подсос» постороннего воздуха в топливную смесь практически гарантирован.
Разберем несколько способов как быстро и просто самостоятельно проверить наличие деформации фланца карбюратора.
Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс
1. Проверка перекрытием доступа воздуха в карбюратор.
Перекрываем доступ воздуха в карбюратор чтобы определить не подсасывается ли он через деформированный фланец.
Перед проверкой снимаем корпус воздушного фильтра и запускаем двигатель.
После чего накрываем карбюратор сверху ладонью руки. Плотно накрываем.
Наблюдаем за работой двигателя автомобиля
Если «подсоса» воздуха под карбюратор нет, двигатель заглохнет. Если «подсос» воздуха есть, то двигатель продолжит работать на холостом ходу. Возможно он будет троить и двоить, пытаться заглохнуть, но все-таки будет работать.
Конечно, причиной «подсоса» в таком случае может быть не только деформация фланца карбюратора, но и, например, повреждение прокладок под карбюратор. Но все равно в качестве предварительной такая проверка вполне сойдет.
2. Проверка разбрызгиванием жидкости на фланец карбюратора.
Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует. И возможно причина — «повело» нижнюю часть карбюратора.
3. Проверка листом стекла.
Снятый карбюратор можно поставить на лист стекла, лежащий на ровной поверхности. Для точности проверки нужно снять нажимной кулачок ускорительного насоса. После чего проверить есть ли зазор между листом и нижней плоскостью карбюратора. Если зазор есть — фланец деформирован.
4. Проверка при помощи линейки.
Снятый карбюратор ставим вверх фланцем и прикладываем к нему линейку. Лучше всего металлическую. Смотрим насколько плотно линейка прилегает к плоскости карбюратора. Можно проверить щупом. Если есть хоть малейший зазор — фланец деформирован. См. фото в начале статьи.
Линейку нужно приложить вдоль, поперек и по диагонали фланца.
Для устранения деформации фланца карбюратора Солекс придется его выравнивать шлифовкой большим напильником или наждачным кругом. Подробно об этом см. «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Примечания и дополнения
— Фланец может деформироваться после затяжки гаек крепления на горячую или в случае неравномерной затяжки. Так же возможна механическая деформация фланца, например, если карбюратор нечаянно уронили.
— Деформация нижней поверхности практически всегда встречается на карбюраторах находящихся в эксплуатации длительное время.
Еще статьи по различным проверкам карбюратора Солекс
— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?
— Как самому найти место «подсоса» воздуха в карбюратор?
— Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс
— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс