Существует простой способ прочистки карбюратора при помощи добавления в бензобак ацетона.
Рассмотрим порядок и особенности его проведения, а так же оценим эффективность такой прочистки.
Что можно прочистить?
Топливные жиклеры главных дозирующих систем, эмульсионные трубки и эмульсионные каналы, топливный жиклер системы холостого хода (СХХ), ее топливный и эмульсионный канал, переходные системы обеих камер и их выходные отверстия с выходным отверстием СХХ. Все это можно прочистить от внутренних отложений и нагара. И тем самым попытаться восстановить былую мощность и приемистость двигателя автомобиля, а так же стабилизировать обороты холостого хода и устранить провалы при нажатии на газ.
Особенности проведения прочистки карбюратора ацетоном
1. Заливаем в бензобак ацетон.
В пропорции 0,5 литра ацетона на 20 литров бензина. На полный бак лучше не добавлять, так как его нужно будет как можно быстрее выжечь.
2. Прогоняем автомобиль на большое расстояние.
Желательно километров 40-50. Можно приурочить прочистку карбюратора ацетоном перед действительно нужной большой поездкой, а не гонять автомобиль просто так. При этом стоит выбирать трассу на которой в случае чего (например, если двигатель заглох) вам смогут оказать помощь.
3. Даем двигателю поработать на холостом ходу.
Минут 10-15. Периодически газуем.
4. Повторяем длительный пробег автомобиля.
Если нет возможности этого сделать можно на этом завершить прочистку карбюратора. Но, потом, например на следующий день, повторить ее.
5. Доливаем в бензобак свежий бензин.
Чтобы уменьшить концентрацию ацетона. И предотвратить разъедание им пластмассовых и резиновых деталей системы питания двигателя.
После доливки бензина продолжаем ежедневную обычную эксплуатацию автомобиля, но уже с восстановленными (улучшенными) характеристиками двигателя.
Таким образом, применив этот простой способ, можно несколько улучшить работу двигателя за счет удаления отложений из карбюратора без его разборки. Следует отметить, что этот способ не всегда эффективен и срабатывает не каждый раз. Применять его часто не стоит так как есть риск повреждения системы питания и (или) закупоривания каналов и жиклеров карбюратора большим количеством, «всколыхнувшихся» в результате прочистки, отложений. Рекомендуется проводить такую прочистку карбюратора раз в полгода.
Если не удалось в полной мере прочистить карбюратор, то применяем иной, более эффективный способ. См. «Очистка и прочистка карбюраторов Солекс и Озон».
Примечания и дополнения
— Мы не рассматриваем другие, известные многим, «полезные» свойства ацетона. Например, связывание и выведение воды из топливного бака или повышение октанового числа и улучшение горения смеси в двигателе. Информация о них противоречива и требует тщательной проверки и анализа.
Еще статьи по ремонту карбюратора
— Прочистка бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?
— Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой
— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов
Это замечательно конечно, но сначала найдите ацетон в магазине, с недавних пор его не продают частным лицам