Почему-то присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера и к свечам зажигания на «классических» автомобилях ВАЗ 2101-2107 у начинающих водителей (и не только) вызывает некоторое затруднение.
Даже не смотря на то, что обычно выводы под высоковольтные провода на крышке помечены цифрами.
В результате неправильного присоединения высоковольтных проводов (бронепроводов) двигатель начинает «чихать» и «стрелять», отказывается запускаться, а если и запустится, то работает как зря и пытается заглохнуть.
Поэтому нарисуем точную схему присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера и к свечам зажигания для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с карбюраторными двигателями (с бесконтактной и контактной системами зажигания). А так же рассмотрим некоторые особенности их присоединения.
Что бы в случае возникновения какого-либо затруднения с порядком присоединения можно было бы легко его преодолеть.
Схема присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107
Особенности присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2101-2107
— На верхней части крышки трамблера, окало каждого из ее выводов, имеются обозначения (цифры), указывающие провод от свечи какого цилиндра нужно присоединить к нему. На крышках трамблера некоторых производителей может не быть вообще ни каких обозначений, либо может иметься метка, указывающая на вывод под провод со свечи первого цилиндра. В таком случае, наверняка, поможет наша схема.
— Порядок цилиндров на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 отсчитывается спереди, от цепного привода ГРМ.
— Порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2101-2107 1-3-4-2.
Таким образом, зная схему присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера и свечам зажигания и особенности такого присоединения, можно без всякого опасения снимать их и устанавливать обратно во время ремонта или обслуживания системы зажигания двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Примечания и дополнения
— Присоединение высоковольтных проводов (бронепроводов) к модулю зажигания и к свечам зажигания на автомобилях ВАЗ 2104-2107 с инжекторными двигателями имеет некоторые особенности и будет рассмотрено в отдельной статье.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Неисправности контактной системы зажигания ВАЗ 2101-2107
— Свечи зажигания NGK на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)
— Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя, ВАЗ 2105, 2107
— Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107