Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон

микровыключатель карбюратора ОзонМикропереключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010.

При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микропереключатель системы ЭПХХ и его особенности.

Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон

1. Назначение микропереключателя карбюратора Озон 2105, 2107.

Микропереключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микропереключателя блоком управления ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

2. Принцип действия микропереключателя.

Микропереключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микропереключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микропереключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микропереключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микропереключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.

Сигнал с микропереключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».

схема ЭПХХ Озон
Схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон
3. Расположение на карбюраторе.

Микропереключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микропереключателя.

4. Устройство микропереключателя.

На верхний контакт микропереключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.

микровыключатель Озон
Внутреннее устройство микропереключателя
5. Проверка микропереключателя.

Для проверки исправности микропереключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микропереключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микропереключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микропереключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон».

6. Регулировка положения микропереключателя.

Регулировка положения микропереключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микропереключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микропереключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.

При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микропереключателя (контакты разомкнуты, микропереключатель выключен).

микровыключатель выключен
Исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микропереключателя поджат — микропереключатель выключен

При повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микропереключателя должны замыкаться (микропереключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микропереключателя.

микровыключатель включен
Срабатывание микропереключателя: рычаг микропреключателя отжат, рычаг привода дроссельной заслонки уперся прорезью в усик, сейчас начнет открываться дроссельная заслонка первой камеры

После регулировки положения микропереключателя затягиваем винты его крепления.

7. Неисправности микропереключателя.

Неисправный микропереключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка переходной системы карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон

— Как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон: 2 комментария

  1. Попробуйте полностью отключить всю систему ЭПХХ карбюратора включая микропереключатель. Так можно определить действительно он виноват в проблеме или нет. Соедините трубкой штуцер экономайзера в карбюраторе и штуцер на впускном коллекторе и посмотрите пропадет неисправность или нет.

  2. Здравствуйте уменя тоже карбюратор с экономайзером и микропереключателем проблема и вапрос вот вчем после перегазовки или реского зброса газа падают обороты почти до 200 но патом реско востонавливаются что это может быть ранняя регулировка микрика или поздняя непойму вчем проблема может подскажите почеМу такие перепады при перегазовки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *