Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности замены.

Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности самостоятельной замены.Не секрет, что на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 карданчик кулисы (шарнир привода переключения передач) выходит из строя довольно часто.

И является чуть ли не расходной запчастью, которую приходится периодически менять наряду с тормозными колодками, моторным маслом и пр.

В нем установлена пластмассовая втулка шарнира, которая периодически разбивается. После чего этот шарнир начинает стучать и дребезжать, ощутимо хуже переключаются передачи и комфорт при управлении автомобиля резко падает.

На примере карданчика кулисы (шарнира привода выбора передач) автомобиля ВАЗ 21083 рассмотрим особенности его замены. Что бы в случае появления подозрения на его неисправность можно было бы самостоятельно быстро и качественно устранить проблему.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Накидной ключ на «10»

Два накидных ключа на «13»

Шлицевая широкая отвертка

Крестовая отвертка

Пассатижи

Новый карданчик кулисы (шарнир привода выбора передач) 2108-1703160

Новый защитный чехол карданчика кулисы 2108-1703182

Консистентная смазка (типа Литол)

Сальник штока выбора передач 2108-1703042-01 (если есть необходимость заменить и его).

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (канаву), эстакаду или на подъемник.

— Очищаем привод переключения передач автомобиля от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

— Обрабатываем соединения проникающей смазкой.

Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности замены.

1. Отсоединяем тягу привода выбора передач.

См. «Отсоединяем тягу привода выбора передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Перед отсоединением помечаем взаимное расположение тяги привода и шарнира.

Это можно сделать при помощи керна или краски. Потом, при установке и сборке механизма привода переключения передач необходимо будет просто совместить эти метки и регулировка привода не будет нарушена.

Ослабляем затяжку стяжного болта хомута тяги привода.

Для ослабления затяжки используем два накидных ключа на «13». Одним придерживаем стяжной болт, а другим ослабляем затяжку гайки болта.

Отсоединяем тягу привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099
При помощи двух ключей на «13» и отвертки отсоединяем тягу привода переключения передач ВАЗ 21083, 21093, 21099

Сдвигаем хомут.

Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута. После чего сдвигаем его вверх по тяге.

Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута тяги
Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута тяги привода переключения передач

Сдвигаем тягу привода со шлицов наконечника шарнира штока выбора передач.

Следует отметить, что не всегда удается просто так взять и сдвинуть тягу. Иногда она «прикипает» к шлицам. Для их рассоединения необходимо отверткой разжать конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз.

Отверткой разжимаем конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз
Шлицевой отверткой разжимаем конец тяги привода, вставив ее в имеющийся на нем паз

После чего заливаем в появившуюся щель немного проникающей смазки, выжидаем некоторое время и далее сдвигаем тягу со шлицов.

2. Демонтируем карданчик кулисы (шарнир привода переключения передач).

Для этого стягиваем с него защитный чехол.

Пыльник шарнира привода переключения передач
Смещаем вниз пыльник шарнира привода переключения передач и отворачиваем его винт-фиксатор

При помощи ключа на «10» отворачиваем болт (винт) — фиксатор шарнира.

После чего, при помощи шлицевой отвертки, выводим из зацепления нижнюю часть пыльника (защитного чехла).

Нижняя часть пыльника шарнира
Выводим из зацепления нижнюю часть пыльника (защитного чехла) шарнира привода выбора передач

Снимаем пыльник и шарнир привода.

В случае необходимости производим замену сальника штока выбора передач. См. «Замена сальника штока выбора передач на ВАЗ 21083, 21093».

3. Производим замену карданчика кулисы (шарнира привода выбора передач).

Для этого, сначала устанавливаем на место защитный чехол карданчика. После чего присоединяем новый карданчик кулисы к штоку выбора передач, торчащему из коробки. Затягиваем болт его крепления. Наносим на карданчик (шарнир) немного консистентной смазки. Натягиваем на него защитный чехол.

Присоединяем к наконечнику карданчика кулисы тягу привода выбора передач в обратной последовательности.

Все, замена карданчика кулисы (шарнира привода выбора передач) на автомобиле ВАЗ 21083 выполнена полностью.

Примечания и дополнения

— В качестве доработки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливают карданчик кулисы от других автомобилей ВАЗ. Например, от Лада Калина.

— После присоединения тяги привода выбора передач скорее всего придется проводить регулировку этого самого привода. См. «Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Регулировка привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировка привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сальники коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Детали привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности привода переключения передач ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Откуда берется масло под ногами водителя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *