Как определить какой шрус хрустит?

Как определить какой шрус хрустит?Существуют определенные признаки по которым можно самостоятельно определить какой именно шрус автомобиля хрустит.

Рассмотрим их на примере автомобиля ВАЗ 2114. Приводы колес которого как раз и имеют в своей конструкции шарниры угловых скоростей (шрусы).

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места с вывернутыми колесами или при повороте на небольшой скорости со стороны приводов колес отчетливо слышен хруст.

Звук очень характерный, повторяющийся, спутать его с каким-либо другим сложно. Обычно он пропадает после выезда на прямую дорогу.

Хруст шруса слышен как с наружи автомобиля посторонними людьми, так и самим водителем, находящимся в салоне. Его громкость напрямую зависит от степени разрушения шарнира.

1. Как определить какой шрус хрустит?

На самом деле все довольно просто.

В подавляющем большинстве случаев хрустят наружные шрусы. Так как они больше нагружены.

При повороте автомобиля налево хрустит левый шрус, при повороте автомобиля направо — правый.

Помимо хруста неисправный шрус будет выдавать себя стуком при проезде неровностей или во время движения по грунтовке.

Если вдруг по каким-то причинам захрустел внутренний шрус, то его хруст будет заметен при движении по прямой, по неровной дороге, на небольшой скорости.

На подъемнике или яме можно рукой покачать вал привода колеса вверх-вниз. Если при покачивании ощутим люфт, шрус неисправен.

2. Почему хрустит шрус?

На автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115) приводы колес имеют по два шруса каждый. Это внутренний шрус и наружный шрус («граната»). Которые соединены палкой (осью).

Внутри каждого шруса имеется сепаратор и внутренняя обойма с круглыми подшипниками между ними. Такая конструкция позволяет ему вращаться и предавать крутящий момент на колеса под разными углами.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью. Специально подбираются шарики одной сортировочной группы, индивидуально для каждого шарнира. Снаружи шарнир герметично закрыт пыльником, внутри которого заложен определенный объем смазки. Такое устройство позволяет этому узлу не выходить из строя довольно длительное время.

Наружный шрус ВАЗ 2114 (граната)
Наружный шрус (граната) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

Наиболее распространенной причиной неисправности шруса является попадание грязи под пыльник во внутрь шарнира. В следствии его повреждения (пореза, разрыва, износа и т.п). После чего нарушается целостность контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы. Их разрушение происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с поврежденным пыльником можно запросто угробить шрус.

Наружный ШРУС 2114 и его пыльник
Наружный ШРУС (граната) привода переднего колеса ВАЗ 2114 (2113, 2115) и его защитный чехол (пыльник)

К числу других причин выхода из строя шруса привода можно отнести низкое качество детали, манера езды с постоянным резким ускорением, слишком маленькое количество смазки в шрусе.

3. Можно ли ездить на автомобиле если шрус хрустит?

Ездить на автомобиле с хрустящими шрусами можно, но не долго. Как уже говорилось ранее разрушение подшипника шруса происходит очень быстро и может привести к его заклиниванию или (и) обрыву. Что очень опасно, особенно если это произойдет во время движения на скорости.

4. Что делать если захрустел шрус?

Необходимо провести его замену. Сделать это можно простым способом, без демонтажа самого привода целиком. Так как в таком случае придется сливать масло из коробки передач, что увеличивает трудозатраты и время ремонта.

Если повреждение пыльника шруса было замечено еще до появления хруста, то вполне допустим вариант с промывкой шарнира шруса и заменой пыльника и смазки.

Замена гранаты ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Детали шруса для замены

Примечания и дополнения

— В некоторых случаях хруст шруса можно спутать с неисправностью других деталей передней подвески. Например, так дает о себе знать поломанная пружина стойки. Похожий звук издает колесо при движении автомобиля, если болты его крепления не затянуты до конца. Поэтому прежде чем бросаться менять шрус необходимо предварительно проверить состояние подвески и ходовой части автомобиля.

— Каталожные номера деталей для замены наружного шруса.

ШРУС (граната) — 21100-2215012-00

Хомут пыльника большой — 21080-2215036-00

Хомут пыльника малый — 21080-2215034-00

Стопорное кольцо наружного шруса — 21080-2215104-00

Пыльник (чехол) шруса — 21080-2215068-00

Еще статьи по приводам колес автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Замена наружного шруса (гранаты) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *