Рассмотрим на схеме различие горячих, холодных свечей зажигания.
Различие горячих и холодных свечей зажигания, схема
См. фото выше.
Описание схемы (различие горячих и холодных свечей зажигания)
Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей.
«Холодные» свечи зажигания
Холодная свеча называется холодной, так как в силу своих конструктивных особенностей очень долго раскаляется, хорошо отдает тепло в головку блока и неспешно выходит на крайний предел разогрева в 850-900 градусов. Калильное число у таких свечей большое, так как оно соответствует времени с которой свеча выходит на предельный прогрев.
Согласно общепринятому определению калильное число — это величина среднего индикаторного давления при котором в цилиндре двигателя, во время испытания, возникает калильное зажигание.
У холодной свечи, по сравнению со стандартной (и тем более горячей), короткий носик изолятора (тепловой конус). Это позволяет уменьшить подвод тепла в свечу и тем самым обеспечить ее длительный прогрев. Что позволяет применять их, например, в высокооборотистых двигателях с высокой степенью сжатия и быстрым нагревом камер сгорания. Когда применение горячих свечей зажигания в таких условиях сразу же приведет к возникновению калильного зажигания (воспламенению топливной смеси не от искры, а от раскаленных деталей камеры сгорания, с резким повышением температуры). Которое разрушит их самих и двигатель.
«Горячие» свечи зажигания
«Горячие» свечи зажигания имеют длинный носик изолятора (юбку), в следствии чего он сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).
Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания.
Свечи зажигания со средним калильным числом
Имеют среднюю длину носика изолятора. Калильное число у них среднее. Они достаточно хорошо самоочищаются и неплохо противостоят перегреву. Применяются на двигателях автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Примечания и дополнения
— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.
— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.
— Калильное число импортных свечей зажигания отличается от отечественных. У каждого производителя своя шкала. Чаще всего она прямая (чем горячее свеча, тем калильное число ниже), отечественная — обратная (чем горячее свеча, тем калильное число выше).
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания для двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Какие свечи подходят для двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Проверка искры на свечах зажигания
— Признаки применения слишком холодных свечей зажигания
— Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?