Основным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) является главный тормозной цилиндр.
Он крепится к вакуумному усилителю тормозов и распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза.
Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с разборкой-сборкой). Для этого снимем его и разберем.
А так же нас будут интересовать основные неисправности главного тормозного цилиндра.
1. Устройство (основные детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

2. Особенности устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113.
Рабочая тормозная система этих автомобилей двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.

3. Основные неисправности главного тормозного цилиндра.
Заклинивание поршней внутри главного тормозного цилиндра.
Например, по причине разбухания резиновых уплотнительных колец на поршнях цилиндра. Такое происходит если в тормозную систему автомобиля была залита тормозная жидкость не соответствующего качества или туда попало моторное масло, или бензин при ремонте.
В другом случае вода, скапливающаяся со временем в тормозной жидкости (она гигроскопична, т. е. впитывает влагу), разрушает «зеркало» внутри цилиндра. В результате перемещать поршни внутри цилиндра при торможении становится все трудней, плюс ко всему нарушается герметичность соединения колец и «зеркала», позволяя тормозной жидкости уходить.
Шток «вакуума» сильно выступает за плоскость цилиндра.
Возможно в процессе ремонта (вакуумного усилителя тормозов или при замене главного тормозного цилиндра), кто-то слишком сильно вывернул регулировочный болт на штоке вакуумного усилителя. В идеале он должен выступать на 1,25 — 2,0 мм относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Чтобы его выставить как положено нужно отсоединить главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя, отвести его в сторону и подкрутить этот регулировочный болт.

Подтекание тормозной жидкости.
Тормозная жидкость может подтекать из-под уплотнений соединения бачка с главным тормозным цилиндром, из трещины в самом бачке, из под неплотно или наперекос завернутых штуцеров тормозных трубок. Помимо этого, если по педали тормоза или (и) по щитку моторного отсека под ногами водителя потекла тормозная жидкость, значит потеряло герметичность резиновое уплотнительное кольцо на заднем поршне.
4. Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 в каталоге. Для замены.
2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы
12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра
10516870 — шайба под гайку
Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса
2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
2108-3505032 — тарелка пружины
2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
2108-3505037 — распорная втулка
2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра
2108-3505041 — шайба
Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса
2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
2108-3505032 — тарелка пружины
2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
2108-3505037 — распорная втулка
2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)
2108-3505033 — уплотнительное кольцо
Примечания и дополнения
— На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.
— Перед тем как снимать главный тормозной цилиндр и начинать его разборку и ремонт, нужно проверить свободный ход педали тормоза, так как его отсутствие так же приводит к неполному растормаживанию колес автомобиля из-за того, что шток вакуумного усилителя смещен вперед и постоянно давит на поршень в цилиндре создавая давление в тормозной системе.

Еще статьи по тормозам автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Проверка работы ручника ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Свободный ход педали тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115