Рассмотрим какой диодный мост (выпрямительный блок) на какой генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался.
Какой диодный мост ставить на генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099?
На большинство автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями 2108, 21081, 21083 штатно устанавливался генератор типа 37.3701 55А. На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 устанавливался генератор типа 9402.3701 (9402.370100) 80 А. Диодные мосты (выпрямительные блоки) у них одинаковые по принципу действию и числу диодов, но разные по конструкции и способу установки на генератор и поэтому не взаимозаменяемые.
Генератор 37.3701 (55 А)
На генератор 37.3701 ставится диодный мост БПВ 56-65-02 либо его аналоги.
Генератор 9402.3701 (80 А)
На генератор 9402.3701 ставится диодный мост TR1-105-04 либо его аналоги. Мост с дополнительными диодами, съемный.
Примечания и дополнения
— Выпрямительный блок (диодный мост) генератора полупроводникового типа. Предназначены для выпрямления трехфазного переменного тока. Состоит из двух пластин в которые запрессованы по три диода (три прямой полярности в одну и три обратной в другую). Помимо этого имеются три дополнительных диода через которые «питается» обмотка возбуждения генератора при его работе.
Еще статьи по диодному мосту генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя и разборки
— Проверка диодного моста снятого с генератора
— Тускло горят фары, причины неисправности
— Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как проверить конденсатор генератора?
— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора