Датчик уровня топлива и топливозаборник с сетчатым фильтром на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 объединены в один узел.
При устранении таких неисправностей как неустойчивый холостой ход, «провал» при нажатии на педаль «газа», падение мощности и приемистости двигателя, отсутствие подачи топлива в двигатель или при отказе указателя уровня топлива на щитке приборов необходимо снятие и этого узла, расположенного в топливном баке автомобиля.
Необходимые инструменты
— Крестовая и шлицевая отвертки 3-4 мм
— Трубчатый ключ или головка на 7 мм
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
— Поднимаем «ручник», под колеса ставим упоры
Снятие датчика уровня топлива и топливозаборника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Поднимаем подушку заднего сиденья.
2. Снимаем крышку лючка доступа к топливозаборнику в кузове автомобиля.
Для этого крестовой отверткой отворачиваем два самореза его крепления.
3. Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня топлива.
4. Снимаем шланги топливопроводов со щтуцеров топливозаборника.
Для этого крестовой отверткой ослабляем затяжку их хомутов. Сдвигаем шланги со штуцеров. Следует отметить, что их посадка на штуцерах очень тугая, поэтому сдвигать их удобней, помогая себе шлицевой отверткой.
5. Отсоединяем датчик уровня топлива и вынимаем его из бака вместе с топливозаборником.
Для этого отворачиваем при помощи трубчатого ключа или головки на 7 мм шесть гаек его крепления. Одна из гаек крепит наконечник массового провода при установке узла обратно, следует опять присоединить его. Вынимать датчик и топливозаборник из бака следует аккуратно, чтобы не погнуть рычаг с поплавком. Для этого его следует слегка наклонить.
При необходимости меняем весь узел в сборе, либо ремонтируем его. Проводим прочистку сетчатого фильтра на топливозаборнике. Прочищаем его зубной щеткой смоченной в ацетоне. Продуваем сжатым воздухом.
Установку датчика уровня топлива с топливозаборником на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности. При этом аккуратно заводим поплавок с рычагом в отверстие бака и устанавливаем датчик штуцерами вперед по ходу автомобиля. Гайки его крепления заворачиваем равномерно крест-накрест, в три-четыре приема.
Примечания и дополнения
— При демонтаже шлангов топливопроводов необходимо подложить под них тряпку, так как остающееся в них топливо непременно вытечет.
— Шланг и патрубок на топливозаборнике сливной магистрали автомобиля будет меньшего диаметра.
— После проведения работ с датчиком и топливозаборником на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует подкачать топливо в карбюратор рычагом на бензонасосе.
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями