Буксует сцепление автомобиля ВАЗ 2107, причины

Лампы и лампочки ВАЗ 2107Рассмотрим несколько основных причин неисправности «буксует сцепление автомобиля ВАЗ 2107».

Такая информация позволит быстро сориентироваться при возникновении этой проблемы и понять что к чему.

Буксует сцепление автомобиля ВАЗ 2107, причины неисправности

1. Нарушена регулировка привода сцепления.
Возможно отсутствует зазор между толкателем и поршнем.

На автомобиле ВАЗ 2107 зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

свободный ход
Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление.

В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет постоянно давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику).

Отсутствует свободный ход педали сцепления.

Который обеспечивает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – оно «ведет».

регулировка сцепления 2105, 2107Регулируется свободный ход педали сцепления гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе). А свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм.

Что бы выставить требуемый свободный ход педали сцепления  необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

свободный ход толкателя
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

См. «Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104».

2. Износ накладок или замасливание ведомого диска сцепления.

Со временем фрикционные накладки ведомого диска сцепления истираются (в среднем на пробеге 50-60 тыс. км). Ускоряет износ неправильно отрегулированный привод или привычка ездить постоянно держа ногу на педали сцепления. При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать, так как свободный ход педали увеличивается.

Подтекание моторного масла из-под заднего сальника коленчатого вала двигателя, сальника первичного вала КПП, болтов маховика и попадание его на трущиеся поверхности сцепления приводит к проскальзыванию ведомого диска относительно маховика и пробуксовке сцепления даже при правильно отрегулированном приводе.

Следы подтекания масла можно визуально заметить на двигателе. Поможет только разборка, устранение течи (причин может быть несколько) и протирка дисков сцепления и маховика бензином (керосином, уайт-спиритом) с последующей затиркой накладок очень мелкой шкуркой. Сильно замасленный или изношенный ведомый диск стоит заменить новым.

накладки ведомого диска
Фрикционные накладки ведомого диска сцепления

Примечания и дополнения

Приведенные выше неисправности сцепления встречаются не только на автомобиле ВАЗ 2107, но и на всех автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106).

— Что происходит, когда сцепление автомобиля ВАЗ 2107 буксует?

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2107 (2101-2107) постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».

Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»). То есть ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной.

Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой.

Еще статьи по сцеплению автомобиля ВАЗ 2107

— Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

— Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

— Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

— Применяемость сцепления на некоторых автомобилях ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *