Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?

Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?На самом деле аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля хотя бы раз в месяц требует очистки.

При этом не обязательно очищать сразу весь аккумулятор, можно ограничиться приведением в порядок его крышки и клемм. Полную очистку можно проводить раз в полгода.

Многие автовладельцы забывают об этом и в итоге, через некоторое время, вроде бы исправная АКБ вдруг внезапно выходит из строя доставляя массу проблем. Например, перестает крутить стартер и двигатель не запускается.

Разберемся как можно своими силами быстро, просто, всего за три-четыре минуты провести очистку аккумулятора и предотвратить негативные последствия ее выхода из строя. А так же продлить срок ее службы.

Подготовительные работы

-. Наденьте рабочую одежду. Так как если на хорошую одежду при очистке аккумулятора попадет кислота, то ее невозможно будет восстановить.

— Отсоедините клеммы от выводов АКБ. Сначала минусовую, а затем плюсовую.

— Демонтируйте аккумулятор с автомобиля. Установите его на ровную сухую поверхность.

Что нужно для очистки аккумулятора?

Чистая ветошь (тряпка)

Раствор воды и соды. Приблизительно 10-ти процентный. Такой щелочной раствор хорошо нейтрализует электролит.

Мелкая наждачная бумага или металлическая щетка.

Кисточка.

Толстая шлицевая отвертка для выворачивания пробок АКБ.

Защитная смазка для выводов АКБ (например, технический вазелин) или как минимум влаговытесняющая жидкость (типа вд).

Порядок очистки аккумуляторной батареи

1. Очищаем выводы АКБ.

На выводах аккумулятора и присоединяемых к ним клеммах может быть белый и зеленоватый налет. Его можно удалить щеткой или наждачной бумагой.

Помимо этого на выводах имеется окисная пленка темно-серого цвета. Именно она создает сопротивление в месте контакта с наконечниками проводов и берет на себя большую доля напряжения электрического тока. В результате на стартер вместо 12 В подается всего 7 или 6 В и он не может провернуть коленчатый вал стартера с нужной частотой. Двигатель не запускается.

Поэтому так же зачищаем выводы аккумулятора наждачной бумагой или металлической щеткой. Стараясь при этом не снять слишком много металла. После очистки покрываем выводы специальной смазкой или влаговытесняющей жидкостью.

2. Очищаем крышку аккумуляторной батареи.

На верхней части АКБ (крышке) постепенно скапливается грязь и пыль. Так же могут иметься потеки электролита из-за не герметичности выводов или при его частом кипении. Плюс металлические опилки, оставшиеся после зачистки выводов АКБ.  Грязь, опилки и электролит очень хорошо проводят электрический ток. Поэтому если поверхность аккумулятора загрязнена, то саморазряд АКБ ускоряется.

Для удаления грязи и всего прочего необходимо тщательно очистить крышку при помощи кисточки, а потом протереть тряпкой смоченной водным 10-ти процентным раствором соды. При этом пробки банок аккумулятора должны быть закрыты во избежание попадания грязи вовнутрь.

3. Очищаем корпус аккумуляторной батареи.

Протираем от загрязнения боковые стенки корпуса и его дно при помощи все той же тряпки смоченной водным 10-ти процентным раствором соды. Так нам удастся предотвратить повреждение контактирующих с аккумулятором металлических деталей кузова автомобиля.

4. Прочищаем пробки банок АКБ.

После очистки крышки аккумулятора имеет смысл прочистить пробки его банок. Можно их вывернуть по очереди и тонкой деревянной палочкой прочистить их газоотводные каналы. Металлическую проволоку для такой прочистки применять нельзя.

Газоотводный канал в пробке банки АКБ
Прочищаем газоотводный канал в каждой пробке банок аккумуляторной батареи

Таким образом мы провели полную очистку аккумуляторной батареи автомобиля. Еще раз отметим, что ее можно выполнять раз в полгода, а ежемесячно следует очищать только крышку от грязи и выводы от окисления. Следует сказать, что чаще проделывать эту процедуру может быть даже вредно, так как выводы АКБ быстрее окисляются если с них часто снимать клеммы.

После очистки устанавливаем аккумуляторную батарею обратно на автомобиль. У этой процедуры так же есть свои особенности. См. «Снятие и установка аккумуляторной батареи автомобиля».

Примечания и дополнения

— Попутно с очисткой АКБ следует уделить время осмотру ее корпуса на предмет обнаружения трещин и сколов. Батарею с подтекающем из трещин электролитом эксплуатировать нельзя. Так же тщательно следует проверить плотность посадки выводов аккумулятора. Так как, вполне возможно, что от небрежного обращения образовались трещины у их основания. И через них может подтекать электролит.

— Присоединяя клеммы проводов к выводам аккумуляторной батареи, следует помнить, что они должны быть посажены плотно и без зазоров. Так как неплотная посадка спровоцирует быстрое окисление контактирующих поверхностей, а так же есть риск соскакивания клеммы с вывода во время движения автомобиля.

Еще статьи по аккумуляторной батарее легкового автомобиля

— Автомобильный аккумулятор не заряжается, причины

— Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля?

— Проверка аккумулятора автомобиля

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор?

— Не крутит стартер, почему?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *