Вышедший из строя датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) не позволит двигателю автомобиля запустится. Так как по его сигналам ЭБУ (контроллер) ЭСУД синхронизирует работу системы зажигания и системы впрыска топлива с рабочими тактами двигателя.
И без этой синхронизации ни запуск, ни работа двигателя не возможна.
В такой ситуации (когда двигатель автомобиля вообще не запускается) необходима проверка датчика положения коленчатого вала — ДПКВ. Что бы наверняка убедиться, что виноват в появившейся проблеме именно он. А не, например, модуль зажигания или оборвавшийся ремень привода ГРМ.
На примере ДПКВ 2112-3847010 (191.3847), что ставился на двигатель 11183 (1,6 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 рассмотрим как провести такую проверку.
Как проверить ДПКВ ВАЗ 2114, 2115, 2113?
Так как датчик положения коленчатого вала импульсный и посылает импульсы напряжения переменного тока на ЭБУ ЭСУД всякий раз когда мимо его сердечника проходит «щербина» в два зуба на задающем диске, то и проверять его будем на наличие, либо отсутствие такого импульса.
Для проверки нам будет необходим вольтметр или иной измерительный прибор в режиме вольтметра (например, мультиметр).
Проделываем следующее.
1. Снимаем ДПКВ с двигателя.
Отворачиваем болт его крепления и снимаем.
2. Подключаем к его выводам вольтметр (с пределом измерения до 200 мВ).
Один щуп к одному выводу, другой к другому.
3. Быстро проносим лезвие отвертки или иной металлический предмет вблизи торца датчика.
См. фото вверху статьи.
В случае если датчик исправен, наблюдаем на табло прибора скачки напряжения. Если не исправен, скачков напряжения не будет. В таком случае заменяем ДПКВ новым. Так как ремонту он не подлежит.
Примечания и дополнения
— Отдельное внимание следует обратить на зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Он должен быть 1±0,41 мм. Зазор задан конструктивно и не регулируется, но может увеличиться из-за наличия грязи в месте крепления датчика. В таком случае датчик так же может не работать. Для обеспечения нормальной работы ДПКВ следует очистить из-под него грязь.
В некоторых случаях при выходе из строя ДПКВ в комбинации приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
Датчик положения коленчатого вала ЭСУД инжекторного двигателеля 11183 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.
Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.
При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.
Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.
После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.
Еще статьи ЭСУД двигателя автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113
Неисправности ЭСУД автомобилей ВАЗ и их признаки
ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Датчик скорости ЭСУД автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Признаки неисправности клапана продувки адсорбера
Признаки неисправности датчика температуры ДТОЖ ЭСУД




