Неисправности привода переключения передач ВАЗ 2114

Неисправности привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2114С приводом переключения передач автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) в процессе эксплуатации может приключиться целый ряд проблем.

Попробуем разобраться, что это за неисправности, какие у них есть признаки и можно ли их устранить своими силами.

Нас так же будет интересовать какие есть номера деталей привода в каталоге для возможной замены.

Вот список наиболее «популярных» неисправностей привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).

1. Имеет место нарушение регулировки привода переключения передач.

Нарушение регулировки привода переключения передач нередко всего происходит если по каким-то причинам отсоединялась его тяга. И при ее демонтаже не было заранее помечено взаимное расположение тяги и шарнира привода.

В таком случае, после установки тяги привода переключения передач обратно, возникнут проблемы в его работе. А именно — затруднение при перемещении рычага переключения передач. Например, он будет упираться в водительское сиденье при включении пятой передачи и т.п.

Как следствие придется провести регулировку привода переключения передач.

В ходе этой работы нужно выставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. После чего ослабить крепление тяги и выставить рычаг в исходное положение. Далее закрепляем соединение тяги и карданчика кулисы.

Затягиваем стяжной болт
Затягиваем стяжной болт и гайку хомута

Особенности регулировки привода переключения передач изложены в статье на нашем сайте «Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Если привод отрегулирован правильно, то при перемещении рычага все передачи должны легко и четко переключаться.

При этом при включении третьей и пятой передачи рука водителя не должна упираться в консоль приборов. А при включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения не должен упираться в подушку сиденья водителя или переднего пассажира. Сиденья при этом должны быть выставлены в среднее положение.

Если в ходе проверки есть претензии к переключению передач, то проводим его регулировку еще раз.

2. Вышел из строя карданчик кулисы привода.

Всем известно, что на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 карданчик кулисы (шарнир привода переключения передач) выходит из строя довольно часто.

И является чуть ли не расходной запчастью, которую приходится периодически менять наряду с тормозными колодками, моторным маслом и фильтрами.

Проблема заключается в том, что в шарнире карданчика установлена пластмассовая втулка, которая довольно быстро разбивается и разрушается. В некоторых случаях по причине попадания грязи под его защитный разорванный пыльник.

После чего этот шарнир начинает стучать и дребезжать. Ощутимо хуже переключаются передачи. Комфорт при управлении автомобиля резко падает.

Для устранения этой неисправности карданчик кулисы придется заменить.

Что бы это сделать нужно отсоединить от него тягу привода, сдвинуть пыльник и отвернуть стопорный болт. После чего карданчик снимается вместе с пыльником.

Пыльник шарнира привода переключения передач
Смещаем вниз пыльник шарнира привода переключения передач и отворачиваем его винт-фиксатор

3. Механическая деформация тяги привода.

В некоторых случаях автомобиль может неудачно наехать на препятствие и повредить тягу привода. Как следствие она изгибается под другим углом.

После чего передачи начинают переключаться с затруднением. Рычаг переключения упирается то в сиденье, то в переднюю панель.

В такой ситуации нужно провести визуальный осмотр тяги привода переключения передач и иных деталей. Деформированную тягу следует заменить.

4. Течь сальника штока выбора передач в коробке.

Рано или поздно любому владельцу автомобиля ВАЗ 2114 (ВАЗ 2113, 2115) придется заняться заменой сальника штока выбора передач, в коробке передач.

Так как течь из-под него масла из коробки передач будет требовать устранения. Работа эта не так сложная, ее можно выполнить самостоятельно с минимумом инструментов, как неудобная. Все из-за того, что для ее проведения будет необходима яма, эстакада или подъемник.

Сальник штока в углублении
Расположение сальника штока выбора передач

Для замены сальника штока выбора передач необходимо отсоединить тягу привода, снять карданчик кулисы и извлечь сальник из коробки передач.

Сальник штока выбора передач установлен в углублении. Поэтому для его извлечения можно использовать крючок из твердой металлической проволоки или завернуть в его корпус длинный саморез. И потом вытянуть его вместе с сальником при помощи пассатижей.

5. Разрушение втулок оси рычага переключения передач.

Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач со временем разбиваются и стираются. В результате рычаг начинает болтаться и дребезжать при движении автомобиля. Ухудшается четкость переключения передач.

В некоторых случаях так же изнашивается втулка и ось (болт) рычага. Что усугубляет неисправность.

Для устранения проблемы необходимо приобрести ремкомплект состоящий из перечисленных деталей и заменить их.

Примечания и дополнения

— Детали привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) с каталожными номерами для замены.

Карданчик кулисы (шарнир привода выбора передач) 2108-1703160.

Защитный чехол карданчика кулисы 2108-1703182.

Тяга привода выбора передач 2108-1703138-20.

Новый сальник штока выбора передач 2108-1703042-01.

Еще статьи по трансмиссии автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *