Течет помпа ВАЗ 2114, 2113, 2115 двигатель 2111 8 клапанов

Схема помпы двиг 2111Течь помпы (насоса охлаждающей жидкость) — довольно часто встречающаяся неисправность системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 (1,5 л.. 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ  2113.

Считается, что срок службы помпы его системы охлаждения в среднем 100 тысяч км. После чего ее нужно заменить, чтобы избежать риска утечки охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) или заклинивания подшипника вала.

Но, в большинстве случаев, она не доживает до этого срока. Часто течь антифриза или тосола через помпу начинается уже через 20-30 тысяч км пробега. Или даже раньше.

Разберемся с причинами этой неисправности, чтобы наверняка знать, что стоит предпринять заранее для предотвращения появления течи. А так же выясним как долго можно ездить на автомобиле ВАЗ 2114, 2113, 2115 с текущей помпой системы охлаждения двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов). И какие существуют способы самостоятельного устранения этой проблемы.

Признаки неисправности — течет помпа системы охлаждения двигателя 2111

— Течь помпы системы охлаждения двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) сопровождается запотеванием и даже появлением капель влаги на ее корпусе. А так же на поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Сигнальное отверстие в корпусе помпы

— Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

Список причин неисправности — Течет помпа

1. Износился (стерся) сальник на валу помпы.

Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.

Со временем сальник стирается и в дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы начинает подтекать охлаждающая жидкость. Ускорить этот процесс может слишком сильно натянутый ремень привод ГРМ двигателя, применение некачественного антифиза (тосола), механическое воздействие (удар).

2. Вышел из строя подшипник вала помпы.

В подшипнике со временем появляется выработка и люфт. Вал помпы начинает «бить» все сильнее и сильнее. В таком случае, на определенном этапе, сальник уже не может плотно прилегать к нему и охлаждающая жидкость начинает течь.

Часто, в таком случае, подтекание ОЖ сопровождается гулом и шумом от вышедшего из строя подшипника вала помпы. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна. Либо, с усилием, покачать рукой шкив помпы. При неисправном подшипнике рука ощутит люфт.

Качаем помпу за шкив

3. Не герметична прокладка под помпу.

На корпусе помпы установлено резиновое кольцо, которое уплотняет ее соединение с двигателем автомобиля. В случае ее повреждения (например, при неаккуратном ремонте), либо если гайки крепления помпы к двигателю не до конца затянуты, возможно подтекание охлаждающей жидкости под помпу и появление признаков описанных выше.

Что делать если потекла помпа?

Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Можно ли ездить с текущей помпой?

На ранних стадиях, пока помпа всего лишь отсыревает, а не течет ездить можно. Но, такое отсыревание — сигнал водителю, что ее замену не стоит откладывать в долгий ящик. См. «Как заменить помпу двигателя 2111 не сливая антифриз?».

Если течи жидкости сильная, то помпу нужно менять немедленно. Особенно, если она сопровождается люфтом вала (износом подшипника). Так как при его заклинивании часто рвет ремень привода ГРМ. Со всеми вытекающими негативными последствиями.

См. «Две неисправности помпы фатальные для двигателя автомобиля».

Помпа двигателя и болты ее крепления

Примечания и дополнения

— У насоса охлаждающей жидкости (помпы) могут быть и другие неисправности. Например, разрушение крыльчатки. Такое возможно если в систему охлаждения залит слишком агрессивный тосол или антифриз. И он попросту, за довольно короткое время «съел» крыльчатку (особенно, когда она выполнена не из металла, а из пластмассы). В таком случае ОЖ перестает нормально циркулировать по системе и двигатель автомобиля постоянно перегревается.

Еще статьи по двигателю 2111 ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *