Существуют несколько неисправностей главного тормозного цилиндра тормозной системы автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115).
Которые непосредственно влияют на работу тормозов этого автомобиля.
Рассмотрим их все, что бы быстро сориентироваться, что к чему. В случае появления перечисленных ниже проблем (признаков).
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2113
— Происходит подтормаживание (неполное растормаживание) колес автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115), которое сопровождается усиленным износом тормозных колодок. А так же перегревом тормозных механизмов и ступиц колес, снижением расстояния выбега автомобиля при движении на спуске или накатом. И ощутимым повышением расхода топлива.
— Помимо этого заметно падает эффективность торможения из-за подтекания тормозной жидкости через соединения главного тормозного цилиндра и попадания воздуха в тормозную систему автомобиля.
Неисправности главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115)
1. Заклинивают поршни в корпусе главного тормозного цилиндра.
Это происходит. например, по причине разбухания резиновых уплотнительных колец на поршнях цилиндра. Такое возможно если в тормозную систему автомобиля была залита тормозная жидкость не соответствующего качества или туда попало моторное масло, или даже бензин при ремонте.

В другом случае, вода, накапливающаяся, со временем, в тормозной жидкости (так как она гигроскопична, т. е. активно впитывает влагу), вызывает коррозию и разрушает «зеркало» внутри цилиндра. В результате поршни внутри цилиндра при торможении перемещаются с затруднением. Плюс ко всему этому нарушается герметичность соединения колец и «зеркала», что позволяет тормозной жидкости уходить из тормозной системы.
2. Шток (регулировочный болт) «вакуума» сильно выступает за плоскость цилиндра.
На автомобиле ВАЗ 2113 (2114, 2115) регулировочный болт вакуумного усилителя находится в его корпусе, под главным тормозным цилиндром. Обнаружить его можно, демонтировав главный тормозной цилиндр с корпуса вакуумного усилителя.
Этот болт необходим для точной регулировки усилия нажатия на поршни главного тормозного цилиндра. Чем обеспечивается эффективное торможение автомобиля, а так же разблокировка колесных тормозных механизмов после отпускания педали тормоза. Определенное положение болта настраивается на заводе. И изменять его следует только в случае крайней необходимости.

Но, возможна такая ситуация, когда в процессе ремонта (вакуумного усилителя тормозов или при замене главного тормозного цилиндра), автослесарь слишком сильно вывернул регулировочный болт на штоке вакуумного усилителя. В идеале он должен выступать на 1,25 — 2,0 мм относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
Чтобы его выставить как положено нужно отсоединить главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя, отвести его в сторону и подкрутить этот регулировочный болт. Точно выставив его выступание.

3. Имеется подтекание тормозной жидкости.
Тормозная жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115) в данном случае может подтекать из-под уплотнений соединения бачка с главным тормозным цилиндром. А так же из трещины в самом бачке, из под неплотно или наперекос завернутых штуцеров тормозных трубок.
Помимо этого, если по педали тормоза или (и) по щитку моторного отсека под ногами водителя потекла тормозная жидкость, значит потеряло герметичность резиновое уплотнительное кольцо на заднем поршне главного тормозного цилиндра.
Таким образом, зная вот эти три неисправности главного тормозного цилиндра, можно с достаточной точностью самостоятельно диагностировать целый ряд проблем имеющихся в тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115).
Примечания и дополнения
— Перед тем как снимать главный тормозной цилиндр и начинать его разборку и ремонт, нужно проверить свободный ход педали тормоза, так как его отсутствие так же приводит к неполному растормаживанию колес автомобиля из-за того, что шток вакуумного усилителя смещен вперед и постоянно давит на поршень в цилиндре создавая давление в тормозной системе.

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115) двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное. См. «Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114, 2115, 2113. Устройство.».

Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115)
- Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?
- Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Суппорт передних тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство
- Признаки неисправности тормозных дисков ВАЗ 2113, 2114, 2115