Проверка рулевого управления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рулевое управление ВАЗ 2113, 2114, 2115. Подробная схема.Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 сводится к проверке его элементов по отдельности. Работу лучше осуществлять вместе с помощником.

Проверка рулевого управления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Проверка величины люфта рулевого колеса.

На автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеется конструктивно определенный люфт (свободный ход) рулевого колеса (люфт руля).

Он необходим для снижения нагрузки на детали рулевого управления. Но. практически всегда, на автомобилях с пробегом он больше нормы так в шарнирах рулевого управления появляется люфт. Что сказывается как минимум на управляемости автомобиля, а как максимум на безопасности передвижения на нем.

Для проверки люфта руля на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 удобнее всего использовать специальное приспособление люфтомер. Они бывают механические и электронные. Мы проверим свободный ход рулевого колеса механическим люфтомером.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Доводим до нормы давление в шинах передних колес.

Выставляем колеса в положение соответствующее движению по прямой.

Люфтомер закрепляем на кожухе рулевой колонки, а его стрелку на ободе рулевого колеса.

Поворачиваем рулевое колесо влево, до упора.

Устанавливаем нуль шкалы люфтомера напротив стрелки.

Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.

Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса (люфт) в градусах.

Сравниваем полученное значение с нормой и определяем величину люфта.

Люфт рулевого колеса (руля) автомобиля
Измерение люфта рулевого колеса автомобиля люфтомером

Норма люфта для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 не более 5 градусов или перемещение на 12-13 см обода руля.

Если люфтомера под рукой нет проводим проверку измерением длины дуги на ободе при вращении руля влево до упора, а затем вправо, так же до упора.

Либо, просто энергично вращая рулевое колесо из стороны в сторону, физически ощущаем большой люфт руками.

2. Проверка наконечников рулевых тяг.

Поводом для проверки исправности рулевых наконечников обычно является появившийся стук со стороны передних колес автомобиля при проезде неровностей и во время движения по неровной дороге (например, гребенке). Но, в нашем случае это будет плановая проверка.

Стук обычно возникает при появлении люфта между пальцем наконечника и его корпусом (когда разбит вкладыш внутри корпуса). Поэтому, цель проверки выявить этот самый люфт, свидетельствующий о неисправности. И точно определить. что стучит именно наконечник, а не шаровая или, например, стойки стабилизатора.

Для быстрой проверки наконечников рулевых тяг проделываем следующее.

Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник.

Либо производим раскачку переднего колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Проверка рулевого наконечника раскачкой колеса
Проверка рулевого наконечника раскачкой колеса за края руками, от себя — к себе

Еще несколько способов проверки рулевых наконечников смотри в статье — «Проверка рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115».

3. Проверка рулевых тяг.

Признаки неисправности внутренних наконечников рулевых тяг

— Стук со стороны рулевой рейки при движении по неровной дороге.

Так как внутренний наконечник рулевой тяги крепится к рулевой рейке через резинометаллический шарнир (сайлентблок), то при износе его резинового элемента, внутренняя металлическая втулка получает свободное перемещение (люфт) и начинает стучать металл по металлу.

— Увеличенный люфт рулевого колеса.

— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге.

Внутренний наконечник рулевой тяги
Внутренний наконечник рулевой тяги рулевого управления автомобиля ВАЗ

Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2113, 2114, 2115 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз.

Следует учитывать, что люфт при покачивании наконечников может ощущаться если неисправна или не отрегулирована рулевая рейка. Например, когда разбита опорная втулка ее зубчатой рейки или имеется большая выработка в месте контакта зубцов рейки и зубцов ее вала. Либо разрушился игольчатый подшипник вала рейки.

В ряде случаев причиной люфта и стука шарниров внутренних наконечников рулевых тяг является слабая затяжка болтов их крепления к рулевой рейке. Или или их самоослабление от вибрации если они не были законтренены стопорной пластиной.

3. Проверка рулевой рейки.

В случае неисправности рулевая рейка издает металлический стук при проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем, так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.

Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Для проверки исправности рулевой рейки необходимо с усилием подергать рулевые тяги, взявшись за них рукой ближе к месту их крепления к рейке. В случае выхода ее из строя рука сразу ощутит люфт при покачивании. В некоторых случаях можно даже визуально увидеть как перемещаются болты крепления тяг.

В таком случае можно предположить, что из-за износа увеличился зазор между зубчатой рейкой и прижимающим ее упором. В идеале он составляет 0,12 мм. Если зазор больше, будет стук.

Устранить стук можно либо регулировкой, либо ремонтом или заменой.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113
Регулировка рейки
Примечания и дополнения

— Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».

В другом случае, например при «закусывании» рейки, становится трудно вращать рулевое колесо.

— Рекомендуется проводить проверку исправности рулевого управления раз в 15.000 км пробега. Либо сразу, при появлении признаков его неисправности.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Устройство рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *