Автомобиль Рено Логан первого поколения оборудован датчиком (выключателем) света заднего хода. Который срабатывает при каждом включении задней передачи.
Попробуем разобраться как можно проверить исправность датчика света заднего хода с применением подручных средств. На примере автомобиля Рено Логан 2007 года выпуска с двигателем k7j (1,4 л 75 л.с.) в самой простой комплектации.
Но, вначале пару слов об этом датчике. Что бы понять, что там может сломаться.
Что представляет собой датчик света заднего хода автомобиля Рено Логан?
Этот датчик на автомобиле Рено Логан первого поколения установлен в картере коробки передач. Со стороны привода левого переднего колеса. Он вставлен в разрыв токоведущего провода.
Пока задняя передача не включена — подвижный контакт датчика поджат, контакты внутри него разомкнуты (цепь разомкнута). После включения задней передачи, подвижный контакт освобождается, контакты внутри выключателя замыкаются (цепь замкнута), плюс поступает на лампу света заднего хода в заднем правом фонаре.
«Минусовой» провод лампы света заднего хода закреплен на кузове в задней части автомобиля около заднего правого фонаря.
Электрическая цепь включения света заднего хода защищена предохранителем F03 (10А) в монтажном блоке предохранителей в салоне автомобиля.
Почему датчик света заднего хода может выйти из строя?
Не смотря на достаточную надежность датчик (выключатель) света заднего хода автомобиля Рено Логан первого поколения со временем все же выходит из строя.
Самое простое, что с ним может случится — окисление контактов. Его или в присоединенной к нему соединительной колодке проводов. В таком случае, для восстановления работоспособности, необходимо несколько раз снять/надеть его фишку.
Если же это не помогло, то придется заменить датчик на новый или заведомо исправный. Так как, возможно, имеет место подвисание подвижного контакта (плунжера). Которое устранить просто так не получится. В результате электрический ток перестает протекать в цепи наступает «обрыв». Лампа в заднем фонаре, в таком случае, не горит.
Помимо этого существует еще несколько неисправностей, помимо неисправности датчика света заднего хода, которые приводят к тому, что лампа света заднего хода в заднем фонаре не горит. И, плюс ко всему, перестал работать задний парктроник (если он установлен на автомобиле). Либо работает, но с перебоями.
В таком случае, для выявления причины неисправности можно провести несколько простых проверок, а так же проверить сам датчик (выключатель). Об этих проверках смотри статью «Почему не работает свет заднего хода автомобиля Рено Логан?». А о проверке непосредственно самого датчика мы расскажем далее.
Проверка исправности датчика света заднего хода автомобиля Рено Логан.
Для проверки исправности датчика света заднего хода автомобиля Рено Логан проделываем следующее.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его переднее левое колесо.
Находим датчик (выключатель) света заднего хода и очищаем его от грязи.
Снимаем колодку проводов (фишку) с датчика. Для этого отжимаем в сторону ее боковой фиксатор (он всего один). И тянем колодку на себя. Снимаем ее.
Поворачиваем ключ в замке и включаем зажигание.
Соединяем отрезком провода контакты в колодке проводов датчика. Так мы сымитируем срабатывание датчика и замыкание цепи лампы света заднего хода при включении задней передачи.
Обходим автомобиль сзади и наблюдаем горит или нет белый фонарь света заднего хода в заднем правом фонаре.
Если горит, то датчик неисправен. Если не горит, то датчик возможно исправен и придется искать «обрыв» в его электрической цепи. По схеме, приведенной выше.
Неисправный датчик придется заменить новым или заведомо исправным. См. «Замена датчика (выключателя) света заднего хода Рено Логан».
Примечания и дополнения
— Перед заменой датчика света заднего хода автомобиля Рено Логан первого поколения сливаем трансмиссионное масло из его коробки передач. См. «Замена масла в коробке передач автомобиля Рено Логан 1,4».
Далее снимаем минусовую клемму с АКБ. Тщательно очищаем поверхности вокруг датчика и сам датчик от загрязнений. Потом отсоединяем колодку проводов, нажав на фиксатор.
Выворачиваем старый датчик при помощи накидного ключа на «24».
На новом датчике смазываем резьбу анаэробным фиксатором. Заворачиваем его «от руки» в гнездо в коробке. Затягиваем нужным моментом.
Присоединяем колодку (фишку) проводов.
Заливаем обратно масло в коробку.
Присоединяем клемму к АКБ.
Проверяем включение и выключение лампы фонаря заднего хода. Подробно процедуру замены этого датчика мы рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте. Так как там есть некоторые особенности, которые желательно знать перед началом такой работы.
— На автомобилях Рено Логан первого поколения применяется датчик света заднего хода 82 00 209 496 Renault. С двумя контактами и гайкой под ключ на 24. Либо его аналоги других производителей.
— На автомобиле Рено Логан первого поколения установлена лампа света заднего хода P21W 21 Вт.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан
— Противотуманный свет в заднем фонаре Логан, схема подключения
— Фонарь освещения заднего номерного знака Рено Логан
— Схема включения стоп-сигналов Рено Логан
— Платы и лампы заднего фонаря Рено Логан 1
— Габариты Рено Логан, схема подключения
— Указатели поворота Рено Логан, схема подключения