Дополнительный резистор печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Дополнительный резистор печки (отопителя салона) ВАЗ 2113, 2114, 2115Дополнительный резистор печки (отопителя салона автомобиля) — основной виновник таких неисправностей, как «отопитель салона — печка работает только на большой скорости» и «не работает одна из скоростей печки».

Разберемся для чего он нужен, как выглядит, где установлен, как подключен, как его можно снять, какие неисправности с ним могут приключиться и его каталожные номера для замены. Что бы в случае появления перечисленных выше проблем с печкой можно было бы быстро найти и устранить неисправность.

Дополнительный резистор печки (отопителя салона) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Для чего нужен дополнительный резистор печки?

Дополнительный резистор печки необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.

Электродвигатель вентилятора отопителя (печки) может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это будет самая высокая третья скорость его работы — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).

Скорости работы печки изменяются переключателем на передней панели автомобиля.

2. Как выглядит дополнительный резистор печки?

Дополнительный резистор печки представляет собой текстолитовую пластину с закрепленными на ней тремя контактами и двумя спиралями разной длины.

Спирали дополнительного резистора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Спирали с разным сопротивлением дополнительного резистора печки (отопителя салона) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
3. Где установлен дополнительный резистор печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 дополнительный резистор печки закреплен винтом (саморезом) с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода.

4. Как подключен дополнительный резистор печки автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Как подключен дополнительный резистор хорошо видно на схеме подключения моторчика вентилятора печки.

Схема подключения электродвигателя отопителя ВАЗ 2114, 2113, 2115
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона (моторчика «печки») автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Подробно об особенностях его подключения смотри в статье «Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?».

5. Как снять и установить обратно дополнительный резистор печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Снять дополнительный резистор печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно без ее полного демонтажа. Для этого нужно изловчится и проникнуть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора печки. Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.

6. Основные неисправности дополнительного резистора печки.

Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Либо не работает одна из скоростей.

Основные неисправности дополнительного резистора: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.

7. Применяемость дополнительного резистора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается дополнительный резистор электродвигателя печки с каталожным номером 2108-8101081 (01, 02). Он же 17.3727.

Примечания и дополнения

— Печка (отопитель салона) автомобиля может не «греть» не только по причине выхода из строя дополнительного резистора и (или) электродвигателя, но и по целому ряду других причин. Подробно о них мы расскажем в отдельной статье на нашем сайте.

— Как предварительно проверить исправность отопителя салона автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 смотри в статье: «Проверка исправности печки автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Проверка печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рычаги и переключатели блока управления отопителем салона (печкой) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Обогрев передних сидений автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Обогрев заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения

— Схема подключения вентилятора на радиаторе автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21115

Схема подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *